27 мая 2020 02:43

27 мая 2020 02:43

фото: Семён Казак

Растут и потребности в объёмах, и требования к качеству выполняемого ремонта

Предприятия вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры в минувшем полугодии работали успешно, существенно повысив производительность труда.

Запланированный на полугодие объём капитального ремонта вагонов выполнен полностью, что положительно влияет на степень оснащённости дороги вагонами и стабильность перевозочного процесса.

Ежегодно грузооборот на Забайкальской железной дороге растёт. И это определяет потребность в грузовых вагонах. Только местная погрузка в январе – июне этого года выросла до 8,5 млн тонн, что на 13% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Это требует от вагонников дополнительных усилий в обслуживании и ремонте подвижного состава. Растёт и пропуск вагонов через пункты технического обслуживания Забайкальской дирекции инфраструктуры. Он тоже ежегодно увеличивается на несколько сотен тысяч единиц и за первое полугодие этого года составляет уже порядка 15 млн вагонов. Соответственно, растут и производные показатели: объёмы текущего отцепочного и капитального ремонта.

Наиболее сложная обстановка с пропуском грузовых вагонов сохраняется в эксплуатационном вагонном депо Борзя, в котором, впрочем, и объёмы работы несравнимы с другими предприятиями хозяйства, ведь борзинцы работают непосредственно на участке дороги, обеспечивающем значительную часть российско-китайской торговли, что, естественно, увеличивает амортизацию вагонов. Показатель текущего отцепочного ремонта в депо Борзя превышает 10 тыс. единиц в год, и он постоянно растёт. Так, за весь 2018 год этот показатель превысил 12 тыс. вагонов, что значительно превышает объёмы остальных эксплуатационных депо на ЗабЖД. Кстати, специалисты вагонного хозяйства пришли к выводу, что капитальный ремонт и реконструкция отслуживших свой срок грузовых вагонов, даже если они отслужили, скажем, по 25-30 лет, гораздо более целесообразны по экономическим соображениям, нежели пополнение парка новыми вагонами. И теперь вагоноремонтное депо Чита получило возможность производить такую реконструкцию непосредственно на месте. В сентябре 2018 года ВРД Чита прошло процедуру сертификации и получило разрешение на модернизацию грузовых платформ. В этом году оно претендует на получение сертификатов, дающих право на модернизацию хоппер-дозаторов и думпкаров. Таким образом, трудозатраты и ценность работ для грузового парка несравнимы с тем, что делалось ранее этим предприятием. Так, только за пять месяцев этого года его работники произвели деповской ремонт 246 вагонов для Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.

В целом, такая загрузка производственных мощностей заданиями по капитальному ремонту вагонов может весьма положительно сказаться на общем качестве подвижного состава и снижении необходимости в текущем ремонте.

Для улучшения качества обслуживания и ремонта вагонов руководство хозяйства приняло решения, которые позволят обеспечить пропуск заявленного к перевозке объёма грузов, реализацию комплекса мер по улучшению состояния вагонного парка, модернизацию имеющихся технических средств. Всё это согласовано с руководством ОАО «РЖД» и уже применяется на практике. Для увеличения производительности труда необходимо внедрять инновации и современное оборудование.

Удлинение гарантийных плеч и модернизация оборудования ставят перед вагонниками повышенные требования. От них требуется не только строгое следование инструкциям, но и выполнение целого комплекса мероприятий по обеспечению безопасного движения поездов. И расставлять акценты в работе – очень важное умение.

На фото: Работники вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги не сидят без работы.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31