27 мая 2020 03:29

27 мая 2020 03:29

Рулевые нескончаемого потока – в поиске резервов

Середина лета на железнодорожной станции Забайкальск характеризуется замедлением, а порой и дефицитом импортного грузопотока. В условиях преобладания экспорта движенцы стремятся удерживать прежние, более оптимальные для станции позиции.

– Лето вносит коррективы в нашу работу, – отметила заместитель начальника станции Забайкальск по транспортному обслуживанию Александра Жорник. – Например, по итогам работы станции за I квартал при плане 167540 было отправлено 174308 вагонов, что составило 104% к плану, а к уровню прошлого года отправление увеличилось на 34814 вагонов. Но к середине лета обозначилась тенденция дефицита импортного груза.

На станции Забайкальск, за неимением в посёлке и его окрестностях крупных промышленных предприятий, основную ставку делают на транзитные перевозки. В июле здесь стараются сохранять зимние и весенние тенденции увеличения количества переработанных транзитных вагонов. Однако не забывают и о работе с парком местных вагонов. Лето – горячая пора путевых работ, ремонтов всех видов, а потому важно вовремя доставить по назначению и щебень, и шпалы, и другие грузы. В работе с местными вагонами по-прежнему даёт о себе знать проблема простоев. Этот негативный показатель складывается из простоя вагонов производства КНР, простоя вагонов в ожидании погрузки и простоя вагонов под грузовыми операциями. Эти и другие факторы, равно как и рост воинских перевозок, находятся под контролем у руководства станции.

Как отмечают движенцы, экспортные поезда прибывают на станцию Забайкальск независимо от очерёдности передачи и простаивают в ожидании отправления по согласованному плану. В основном они везут лес. Простои возникают и потому, что китайская сторона не может принимать подряд поезда с однородным грузом.

Согласно протоколу российско-китайской смешанной пограничной комиссии, станция Маньчжурия принимает из России отдельными составами руду, уголь, лес, удобрения, контейнерные поезда. В этой связи на станции возрастает объём маневровой работы по отцепкам вагонов от экспортных и сборных поездов, прицепкам к экспортным поездам с аналогичной номенклатурой грузов и формированием своих поездов на Китай. Учитывая большой вес экспортных поездов, оперативную обстановку, отцепки из разных частей поезда, маневровая работа занимает длительное время и два маневровых локомотива загружены ею порой «под завязку».

В нюансы производства на станции Забайкальск активно посвящают молодёжь. Сейчас на станции работают девять молодых специалистов, из них семь человек – выпускники высшего учебного заведения и двое – выпускники техникумов. Эти люди растут в профессии, познавая все тонкости работы на практике.

На фото: Движение на станции не останавливается ни в летнюю жару, ни в зимнюю стужу.

Сергей Гриднев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31