23 октября 2019 19:05
23 октября 2019 19:05
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Время и труд – наиболее ценные ресурсы

Работники эксплуатационного локомотивного депо Чита уже обеспечили более половины запланированного в этом году объёма экономического эффекта от внедрения проектов бережливого производства.

Чёткое выполнение всей технологии предрейсовой подготовки, приёма и передачи локомотивов, проверки всех систем электровозов, тепловозов, которые поступают в распоряжение читинских локомотивных бригад, возможно лишь при правильном выполнении всей последовательности определённых действий. Любая проволочка здесь может обернуться задержкой поезда, нарушением графика движения. Для того, чтобы умело избегать таких огрехов, необходимо постоянно совершенствовать технические процессы в работе локомотивных бригад. А, кроме того, организовать работу депо так, чтобы избежать потерь.

Как рассказал и.о. главного инженера предприятия Александр Брюханов, за первое полугодие 2019 года предприятие реализовало два проекта бережливого производства на сумму 2 млн 893 тыс. рублей. Всего планом на 2019 год предусмотрен показатель экономической выгоды в 5 млн 250 тыс. рублей.

Так, в соответствии с проектом снижения расхода за счёт отмены места опробования автотормозов на участке Могзон – Гонгота, была исключена технологическая операция по обязательной проверке действия автотормозов на указанном перегоне для чётных поездов, отправляющихся со станции Могзон после стоянки более 30 минут. Теперь при смене локомотивной бригады или формировании поездов на станции Могзон на проведение обслуживания поездов уходит значительно меньше времени, что положительно сказывается на пропускной способности. Кроме того, больше ресурсов задействуется теперь при обязательном опробовании автотормозов для всех грузовых поездов на перегоне Гонгота – Сохондо.

Тем временем на указанном полигоне тоже не обошлось без внедрения бережливого производства. Здесь за счёт изменения участка опробования автотормозов работники дирекции тяги успешно снизили расход электроэнергии на разгон поездов. По ранее действующей технологи локомотивная бригада производила опробование автотормозов на эффективность на участке Гонгота – Сохондо на десятом пикете 6081-го км пути. Профиль пути в этом месте имеет уклон 6,9 тысячных. При этом локомотивная бригада была вынуждена снижать скорость следования поезда до 10 км/ч. Для разгона поезда после торможения до установленной скорости в 60 км/ч на данном участке расход электроэнергии в среднем составлял 45 кВт/ч на один поезд.

Для исключения расхода электроэнергии на разгон поезда после торможения авторы проекта улучшения предложили перенести место опробования автотормозов на эффективность на участке Гонгота – Сохондо на седьмой пикет 6087-го км, где уклон составляет всего 2,8 тысячных. Это позволило без затруднений производить опробование автотормозов со снижением скорости с 70 км/ч до 10 км/ч. После этого локомотивные бригады имеют возможность проследовать 6089-й км пути при скорости 60 км/ч, чего и требует действующее на нём предупреждение об ограничении скорости, а далее в режиме выбега продолжать путь до станции Сохондо.

То, что переход локомотивного хозяйства ЗабЖД, как и всех смежных хозяйств железнодорожного транспорта, на бережливые методы работы становится залогом дальнейших успехов, в эксплуатационном депо Чита отлично понимают. Сокращать потери времени и сил в работе локомотивных бригад здесь стремятся не только потому, что существуют некие директивы сверху, но и в силу собственного интереса к повышению эффективности труда.

ТЧЭ Чита всегда открыто для применения инновационных ресурсо- и времясберегающих технологий в рамках корпоративной политики. Многолетний опыт работы депо над проектами бережливого производства даёт положительные результаты. Благодаря исключению лишних действий работа локомотивных бригад становится гораздо оперативнее, а внедрение новейших технических средств помогает экономить не только время и деньги, но и ресурсы рабочей силы. Ежегодно авторы проектов в депо оставляют себе задел на следующий год, пересматривая всё новые и новые технологические процессы. Это заметно улучшает условия труда, а также повышает его производительность, что в целом положительно сказывается как на уровне оказания услуг компанией «РЖД», так и на успехе её работников.

На фото: Взвешенный порядок следования поездов обеспечивает экономию времени и средств.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31