28 мая 2020 04:21

28 мая 2020 04:21

Новшества помогают обеспечить безопасность и контроль

С начала года в эксплуатационном локомотивном депо Белогорск внедрили пять рационализаторских предложений. Белогорцы внедряют новшества не только в локомотивах, но и используют компьютерные программы для решения проблемных вопросов.

Технолог 1-й категории Евгений Науменко в этом году зарегистрировал предложение «Установка предохранительной скобы на электромагнитный контактор МК-69 электровозов серии ЭП-1».

– В процессе эксплуатации локомотивов серии ЭП-1 выпадают изоляционные стойки из углубления на якоре электромагнитного контактора МК-69, – рассказывает Евгений Науменко. – Чтобы избежать этого, мы устанавливаем предохранительные скобы. Установка происходит так: для скобы просверливаем два отверстия на изоляционной колодке и закрепляем скобу двумя саморезами с шайбой.

Предложенная технологом 1-й категории ТЧЭ Белогорск Павлом Сахаровым схема сигнальной лампы ручного тормоза позволяет контролировать состояние ручного тормоза и тем самым минимизировать вероятность возникновения ползунов на колёсных парах. Внедрённое рационализатором устройство сигнализации представляет собой контактор, работающий на замыкание, кулачковый механизм, установленный на вал фиксатора положения ручного тормоза, и две параллельно соединённые светодиодные лампы, расположенные в разных кабинах управления. Сигнальные лампы устанавливаются на специальный кронштейн со стороны рабочего места помощника машиниста, и лампа всегда остаётся в его поле зрения.

– Рационализатор подчёркивает целесообразность использования такой схемы не только на электровозах серии ЭП-1, но и на «Ермаках», в которых ручной тормоз расположен в конце коридора машинного отделения, – отметил Евгений Науменко.

Для оперативного информирования руководителей предприятия по вопросу использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в депо предложили минимизировать использование бумажных отчётов, что позволит экономить не только бумагу, но и время руководителей и инженеров.

– Технолог Константин Чумаков запустил программу с необходимым набором отчётов «Динамика ТЭР» с автоматизированным текстовым описанием основных параметров использования ТЭР, – сказал Евгений Науменко. – На компьютерах руководителей созданы ярлыки «Динамика ТЭР» для удалённого доступа к ежедневно обновляемым данным о результатах расхода ТЭР. Ежедневное обновление данных будет производиться машинистом-инструктором или инженером по теплотехнике.

В ТЧЭ Белогорск считают, что комплексный систематический контроль за локомотивными бригадами и анализ их работы осуществляется не в полном объёме. Поэтому технолог Юрий Артемьев разработал предложение «Рейтинговая система работы локомотивных бригад. Отчёт машиниста». Рационализатор предложил ввести балльную систему оценки работы машинистов за месяц и квартал, а итоги для удобства подсчёта и визуализации оценок сводить в таблицу, по анализу которой будет составляться рейтинг машиниста.

– Нужно установить необходимый минимум действий, который машинист должен выполнять, не подвергаясь наказаниям, тем самым поддерживая необходимый профессионализм, но и не претендуя на дополнительные поощрения и привилегии, – пояснил Юрий Артемьев. – Для определения уровня рейтинга машинистов используются разные цвета. К примеру, синим обозначены лидеры, зелёным – работники со средним количеством баллов, красным – те, кто с низшим количеством баллов. Если работник в течение нескольких месяцев попадает в красную зону, с ним проводятся профилактические занятия, он заносится в группу риска, с ним проводит собеседование заместитель начальника депо, к нему применяются взыскания, вплоть до снятия с занимаемой должности. По результатам сводных оценочных данных из таблицы строится гистограмма, на которой видны результаты соответствия работников локомотивных бригад установленным критериям в заданный период. Один из самых главных плюсов таблицы – прозрачность всех показателей на любой момент времени.

На фото: Предохранительные скобы не позволяют изоляционным стойкам выпадать.

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31