28 мая 2020 03:30

28 мая 2020 03:30

фото: Семён Казак

График должен соблюдаться

Путевые машинные станции Забайкальской железной дороги приближаются к зенитной точке ремонта пути

С начала путеремонтной кампании работники дирекции по ремонту пути к 1 июля модернизировали 138,5 км пути, что составляет почти половину от всего запланированного объёма в этом году.

Напомним, всего в этом году Забайкальской дирекцией по ремонту пути запланировано произвести реконструкцию 319,6 км пути. В целом же всеми видами ремонта к концу путевой страды должно быть пройдено 395 км пути.

Капитальный ремонт пути в объёме КР-1, или модернизация, включает в себя работы по укладке бесстыкового пути, а также по глубокой очистке балласта. Так, в июне бригады путевых машинных станций на ЗабЖД полностью обновили 27 км стальной магистрали, уложив используемые в настоящее время рельсовые плети на железобетонные шпалы. Технология эта используется сравнительно недавно. Применение новейших методов обработки стыков рельсов, их сварки и наплавки, позволяет употреблять термин «бесстыковой путь». Новые методы работы направлены на увеличение скоростей движения поездов, а также сроков службы элементов верхнего строения пути. С каждым годом протяжённость бесстыкового пути на Забайкальской железной дороге увеличивается.

Для подвоза плетей используют современные вагоны-рельсовозы, которые соединены между собой в единый состав для удобной транспортировки груза длиной в сотни метров.

Наиболее напряжённую работу в настоящее время путеремонтники ведут на перегоне Туринская – Карымская, где необходимо ликвидировать отставание от плана работ. Здесь, начиная с мая, имела место отмена технологических «окон», а дважды, 12 и 14 июня, «окна» были сокращены с 24 до 12 часов. 28 июня не было предоставлено «окно» на перегоне Бада – Жипхеген. Но здесь речь идёт о так называемых краткосрочных «окнах». По иному обстоят дела с длительными закрытиями, когда на проведение работ выходит внушительная колонна путевой техники, сформированная, как правило, сразу несколькими подразделениями дирекций и служб, задействованных в ремонтно-путевой кампании.

В целом техническая оснащённость подразделений дирекции по ремонту пути и задачи, которые ставит перед ними руководство ОАО «РЖД», определяют актуальность использования для проведения путевых работ новой технологии длительных закрытий полигонов ремонта. Этим летом протяжённость каждого закрытия, напомним, составляет трое суток. За это время путеремонтники, используя комплексы специализированных путевых машин, успевают выполнить внушительные объёмы работ. Вместе с ними в технологических колоннах идут смежники – работники эксплуатирующих подразделений службы пути и энергетики.

Одновременно с модернизацией пути работники путевых машинных станций проводят глубокую очистку балласта. Так, в этом году, по состоянию на 1 июня, было очищено 127,4 км балластного слоя.

Своим ходом идёт и приём выполненных работ. Из всего выполненного объёма 45 км пути уже переданы в эксплуатацию дистанциям пути Забайкальской дирекции инфраструктуры и полноценно используются для перевозки грузов и пассажиров.

С растущими каждый год заданиями работники Забайкальской дирекции по ремонту пути успешно справляются. Руководство Забайкальской дороги ориентирует работников ПМС на то, чтобы ежегодно сокращать количество невыполненных километров. В частности, в этом году подобную задачу чётко поставил перед подразделениями ЗабДРП начальник дороги Александр Скачков в ходе технико-технологического совета по организации путеремонтной кампании.

Помимо работ в объёме КР-1, путевые машинные станции выполняют и другие виды ремонта пути. Как рассказал начальник производственного отдела Забайкальской дирекции по ремонту пути Сергей Чубаров, всего с начала путеремонтных работ в этом году на Забайкальской железной дороге было заменено 9,2 км рельсошпальной решётки на старогодних материалах, 54 стрелочных перевода. Работы развернулись на перегонах Семиозёрный – Германовский, Аячи – Ерофей Павлович, Нанагры – Сбега, а также на станциях Арчикой и Завитая. Главная задача путеремонтников состоит в том, чтобы, несмотря ни на что, не отставать от директивного графика.

На фото: Техническая оснащённость забайкальских путевых машинных станций с каждым годом неуклонно растёт.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31