17 февраля 2020 13:47

17 февраля 2020 13:47

фото: Семён Казак

Привычка быть бдительными

Работники локомотивных бригад Забайкальской дирекции тяги с начала года неоднократно предотвращали случаи угрозы безопасности движения

В течение первого полугодия 2019 года работники локомотивных бригад Забайкальской дирекции тяги не раз предотвращали те или иные события, чреватые для железнодорожников из других подразделений нежелательными последствиями.

Эстафету бдительности локомотивные бригады из депо ЗабДТ подхватили, как водится, в начале календарного года.

Сразу после новогодних праздников, 12 января, машинист электровоза Андрей Артюков и помощник машиниста Александр Черныш из ТЧЭ Чернышевск принимали на станции Шилка локомотив ВЛ80Р №1601. При осмотре машины они обнаружили ослабление нескольких кожуховых болтов и доложили об этом по радиосвязи на станцию Шилка и в местный подменный пункт локомотивных бригад. При осмотре электровоза командно-инструкторским составом неисправность подтвердилась, и локомотив отставили от движения до её устранения.

В следующем отчётном периоде, 1 февраля, перед начальником Забайкальской дирекции тяги Анатолием Ерофеевым о поощрении своих коллег ходатайствовали уже руководители ТЧЭ Белогорск и профсоюзные лидеры депо. Машиниста Алексея Глушенкова и помощника машиниста Антона Вахненко было за что награждать. Добросовестно выполняя свои обязанности, эти железнодорожники при следовании с поездом №2297 вовремя заметили задымление и возгорание искусственного сооружения инфраструктуры ОАО «РЖД», о чём оперативно доложили на станцию Ту.

В феврале отличились работники ТЧЭ Могоча: 5 февраля машинист электровоза Виктор Малахов и помощник машиниста Евгений Судаков на железнодорожном перегоне Семиозёрный – Таптугары обнаружили излом рельса, о чём уже сообщала наша газета. А 26 марта их коллеги, также из ТЧЭ Могоча, обнаружили излом рельса по левой нити с раскрытием. Машинист электровоза Антон Тельнев и помощник машиниста Сергей Баркин отлично сработали, найдя такую неисправность пути на 6965-м км перегона Семиозёрный – Германовский.

Достойно проявили свои навыки и знания и другие могочинские локомотивные бригады. Машинист электровоза Вячеслав Морковин и помощник машиниста Евгений Бондарь 11 апреля на чётном пути перегона Кендагиры – Ксеньевская совместно с путейцами обнаружили так называемый выброс пути. По ходу следования с поездом №2940 работники ТЧЭ Могоча почувствовали боковые толчки на 6783-м и 6788-м километрах. Проявив особую бдительность, бригада весьма помогла коллегам-железнодорожникам, предотвратив тяжёлые для ЗабЖД последствия.

Не ушёл от профессиональной чуткости квалифицированных работников Забайкальской дирекции тяги и угол в плане, чреватый для смежников многими нежелательными последствиями. Такую неисправность на стыке рельсовых плетей на перегоне Кендагиры – Ксеньевская 26 апреля выявили работники локомотивной бригады из ТЧЭ Чернышевск-Забайкальский. Наличие угла в плане машинист электровоза Николай Иванов и помощник машиниста Олег Мардоленов обнаружили на втором пути указанного перегона, на 6783-м километре. Боковой толчок, который испытал электровоз 3ЭС5К, который вёл поезд №1580, не оставил никаких сомнений. При более детальном осмотре железнодорожники определили характер неисправности и доложили о ней на станцию Кендагиры.

Ещё одно задымление не осталось незамеченным благодаря зоркости и профессионализму чернышевских машинистов. В сутках 12 мая машинист электровоза Игорь Сергин и помощник машиниста Игорь Лесков, следуя с поездом №2020 по второму пути перегона Артеушка – Пеньковая, выявили задымление в электровозе 3ЭС5К №347. В ходе осмотра они обнаружили нагрев кожуха зубчатой передачи 11-й колёсной пары справа, о чём сообщили дежурной по станции Пеньковая. По прибытии на станцию Могоча локомотив отцепили от состава и отправили в ремонт.

Один из самых вопиющих случаев нарушения безопасности движения, вовремя выявленный локомотивной бригадой, произошёл в сутках 15 мая. Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Виктор Казаков и помощник машиниста Виктор Бакай, следуя с поездом №8502, вели тепловоз ТЭМ-2 №5668 по второму пути железнодорожного перегона Сбега – Кендагиры. Именно там тёзкам посчастливилось вовремя заметить существенную неисправность железнодорожного пути – большой угол в плане по обеим рельсовым нитям!

Об опаснейшей находке, чреватой тяжёлыми последствиями для Забайкальской железной дороги, они сообщили дежурной по станции Кендагиры, после чего указанный перегон был закрыт для движения поездов. Виктора Александровича и Виктора Владимировича, как и других их коллег, упомянутых выше, представили к награждению с занесением этих сведений в их справки-объективки.

Эти и другие примеры бдительности – летопись трудовой доблести профессионалов, живущих нуждами и свершениями Забайкальской железной дороги.

На фото: В дороге помогает не только умная техника, но и тренируемое годами умение постоянно быть начеку.

Сергей Гриднев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31