17 февраля 2020 13:43

17 февраля 2020 13:43

фото: Семён Казак

Активный спрос на перевозки стимулирует предложение

Забайкальская пригородная пассажирская компания увеличивает перевозку пассажиров за счёт гибкой коммерческой политики и инвестиций. В этом году её руководство поставило задачу увеличить количество перевезённых пассажиров до 1 млн человек.

Впрочем, сопоставимый результат был продемонстрирован и по итогам прошлого года. Напомним, поезда АО «ЗППК» перевезли тогда 911,4 тыс. пассажиров. Так что есть от чего отталкиваться. Пассажирооборот компании составил 44,1 млн пассажиро-километров. Причём объёмные показатели компании растут уже не первый год. Этого удалось добиться после того, как в 2017 году между правительством Забайкальского края и АО «ЗППК» было заключено соглашение о реструктуризации задолженности края за период с апреля 2012 года по конец 2017 года. Наряду с этим правительство региона, Забайкальская железная дорога и пригородная пассажирская компания заключили соглашение о намерениях по выполнению обязательств, связанных с осуществлением на территории края социально значимых перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Следует отметить, что исполнение данных соглашений всеми сторонами позволит эффективно решать многие проблемы, которые неизбежно возникают в ходе работы и амортизации подвижного состава.

Так, в этом году по заявке правительства Забайкальского края в самый разгар летних пассажирских перевозок АО «ЗППК» вводит дополнительные пригородные поезда. С 17 мая уже начал ходить поезд сообщением Чита-2 – Карымская, с 1 июля были запущены два поезда сообщением Борзя – Оловянная и Чернышевск-Забайкальский – Букачача. Идёт активная работа по запуску пригородного сообщения на забайкальском участке Байкало-Амурской магистрали. В планах компании – открытие сообщения Новая Чара – Куанда.

Кроме того, многое делается для удобства пассажиров пригородных поездов. Так, планируется внедрение нового оборудования, которое позволит пассажирам оплачивать проезд с помощью специального приложения на смартфоне.

Кроме того, в ближайшие годы компании и её соучредителям предстоит решить важные задачи соблюдения графика движения пригородных поездов, обеспечения посадки и высадки пассажиров. По всем этим вопросам работа не прекращается ни на день. И пригородный транспорт по-прежнему остаётся одним из самых востребованных видов транспорта для пассажиров Читы, её пригородов, а также ряда отдалённых станций.

В непростых условиях рынка транспортных услуг руководители и работники Забайкальской пригородной пассажирской компании продолжают повышать свой профессионализм. В компании на высоком уровне поставлены повышение квалификации и обучение проводников пассажирских вагонов, контролёров и билетных кассиров.

Новшеством в политике повышения профессионализма работников стало положение о наставничестве. В настоящее время в АО «ЗППК» успешно трудятся 15 наставников с большим стажем работы, достигших исключительно положительных результатов в труде, не имеющих за всё время работы в компании ни одного дисциплинарного взыскания. Основными задачами наставников являются оказание помощи стажёру в освоении профессии путём передачи личного опыта, обучение в минимально короткие сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению всех требований и инструкций. Благодаря наставникам стажёр быстрее входит в трудовой коллектив, у него воспитывается чувство личной ответственности за эффективную работу на порученном участке.

На фото: Пригородные поезда остаются одним из наиболее востребованных у пассажиров видов транспорта.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31