23 августа 2019 18:11

Приграничный поток обслуживают стабильно и без нареканий

Коллектив пункта технического обслуживания вагонов Забайкальск эксплуатационного вагонного депо Борзя завершил полугодие достойными трудовыми свершениями. Зимние и весенние наработки формируют достаточно неплохую летнюю картину.

– Выборка вагонов всех родов под погрузку силами нашего коллектива в общем и целом проходит без сбоев, в соответствии с рабочим графиком, – рассказал мастер ПТО Забайкальск Кирилл Попов. – К примеру, в апреле в ПТО Забайкальск под погрузку выбрали 2870 вагонов, а в мае их количество составило уже 5100 вагонов и закономерно увеличится далее ввиду возросшего, в сравнении с 2018 годом, поездопотока.

На контроле держат здесь и отцепки вагонов, которыми занимаются также четыре смены подразделения ВЧДЭ Борзя. Так, в середине весны железнодорожники отцепили 464 вагона, техническое состояние которых в той или иной степени вызывало сомнения.

Ремонтные работы в объёме ТР-2 также проходят в соответствии с потребностью этого пока не электрифицированного участка ЗабЖД. Дополнительно работа, кроме этого, ведётся и в пункте технической передачи вагонов, при перестановке их с «узкой» китайской колеи на «широкую» российскую и обратно.

Ремонтом вагонов на станции занимаются две смены специалистов, производящие работы при помощи козлового крана на специально выделенных для этого ремонтных путях №№38, 39, 40, 61. Сюда подают неисправные вагоны, которые предстоит починить и вернуть обратно «в строй».

По словам Кирилла Дмитриевича, основную часть выявляемых дефектов осмотрщики-ремонтники по-прежнему обнаруживают в колёсах и колёсных парах, реже – в буксовых узлах. Несмотря на высокое качество стали колёс, осмотрщики-ремонтники выявляют на них выщербины, ползуны и навары. По словам специалистов, не меньше проблем бывает и с разрушениями торцевого крепления, и с другими последствиями постоянной эксплуатации вагонов. Однако и то и другое вагонники устраняют в рабочем порядке с учётом бесперебойности работы железной дороги.

Коллектив ПТО Забайкальск ВЧДЭ Борзя в своей основе состоит из квалифицированных профессионалов, однако среди них встречаются и особо зоркие, чуткие и добросовестные железнодорожники. К примеру, осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Мотодоев, начавший свой трудовой путь на Забайкальской железной дороге слесарем по ремонту подвижного состава, систематически выявляет самые разнообразные неисправности. В течение 2018 года он обнаружил четыре такие тревожные «находки», а в 2019 году нашёл трещину в боковой раме вагонной тележки, чем избавил многих коллег-смежников от разного рода нежелательных последствий этой неисправности.

На днях Александр Макарович вместе с коллегами примет заслуженные поздравления с профессиональным праздником.

На фото: Осмотрщики вагонов добросовестно обеспечивают безопасность движения на приграничной станции Забайкальск.

Сергей Гриднев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31