25 августа 2019 20:42
фото: Семён Казак

Перевозки вышли на пик

Представители пассажирского комплекса дороги прилагают все усилия, чтобы путешествия в поездах и электричках были комфортными

О том, как началась летняя пассажирская кампания и какие новые услуги ожидают пассажиров поездов дальнего и местного сообщения, а также пригородных электричек, рассказали 25 июня на пресс-конференции руководители Забайкальского филиала – вагонного участка Чита АО «ФПК», АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», а также региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Как отмечает начальник железнодорожного агентства Забайкальского филиала – вагонного участка Чита АО «ФПК» Сергей Овчинников, на июль-август приходится пик перевозок пассажиров в дальнем сообщении. В эти месяцы спрос на пассажирские железнодорожные перевозки возрастает, по сравнению со среднегодовым уровнем, практически на 50%. Только за пять месяцев этого года пассажирооборот в поездах формирования Забайкальского филиала – вагонного участка Чита на всём пути следования составил 100,3% к плану и 100,2 % к факту на 2018 год.

В период летних пассажирских перевозок Забайкальский филиал – вагонный участок Чита уже не первый год два раза в неделю осуществляет курсирование летнего поезда №269/270 сообщением Чита – Адлер. Кроме того, для удовлетворения возросшего спроса на южные направления уже второй год на летний период назначается дополнительный скорый поезд №169/170 сообщением Чита – Анапа.

АО «Федеральная пассажирская компания» предоставляет пассажирам услугу перевозки домашних животных в купе для багажа без сопровождения хозяина. В этом году для удобства пассажиров на сайте ОАО «РЖД» появилась возможность оформить электронную багажную квитанцию для перевозки мелких домашних животных в поездах дальнего следования. Напомним, что ранее перевозочные документы на питомцев и дополнительную ручную кладь можно было оформить только в кассах дальнего следования. Кроме того, создан информационно-функциональный модуль для автоматической обработки заявок пассажиров о забытых в поезде вещах, а также онлайн-сервис «ФПК-маркет» на сайте pass.rzd.ru, позволяющий пассажиру заранее приобрести товары, необходимые в путешествии, с доставкой в поезд. Забайкальская дирекция железнодорожных вокзалов также стремится постоянно повышать качество обслуживания пассажиров. На вокзальных комплексах дирекции с каждым годом стараются расширять доступную среду для маломобильных пассажиров. Уже сейчас на многих вокзалах размещены мнемосхемы, установлены индукционные системы и тактильные плитки, телефоны с функцией регулирования громкости для слабослышащих, приобретены мобильные лестничные ступенькоходы. Для комфорта маленьких пассажиров на вокзале станции Чита-2 оборудована детская игровая площадка, в залах ожидания вокзалов работают детские уголки и игровые комнаты. На вокзалах Благовещенска, Читы, Забайкальска, Петровского Завода модернизированы санитарно-бытовые комнаты, установлены новые кресла и кондиционеры в залах ожиданиях.

Генеральный директор АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев сообщил журналистам, что ОАО «РЖД» приняло решение до конца года приобрести для ЗППК три электропоезда составностью 4 вагона. Сегодня по краю курсируют 23 пары электропоездов. В них пассажиры могут приобретать билеты по банковским картам. К концу года будет внедрена услуга покупки проездных документов через онлайн-сервисы. В электропоезде «Ингода» пассажиры во время поездки могут воспользоваться услугами массажных кресел.

На фото: Евгений Силатьев (справа) сообщил, что до конца года ОАО «РЖД» закупит для ЗППК три новых электропоезда.


Ольга Вяткина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31