18 августа 2019 12:33

Мастерство помогло избежать схода

В начале июня этого года локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Белогорск в составе машиниста электровоза грузового движения Юрия Марченко и помощника машиниста Вячеслава Корзуна предотвратила аварийную ситуацию.

Горизонтальный выброс пути мог стать причиной схода состава, но, применив служебное торможение, машинист смог избежать аварии.

– Мы следовали 4 июня по чётному пути перегона Тоннельный – Кунгур-Хабаровский Дальневосточной железной дороги, – рассказывает Юрий Марченко. – На этом участке расположено несколько кривых. Мы проследовали по двум кривым со скоростью 50 км/ч и, выезжая из второй, заметили горизонтальный выброс пути. Склоны сопок мешали обзору, и опасный участок мы заметили только на расстоянии около 200 метров.

Машинист среагировал моментально и применил сначала неполное служебное торможение, а следом – полное торможение. Подобные выбросы пути, которые, как правило, возникают из-за повышенной температуры рельсов, часто приводят к сходу составов, но грамотные действия локомотивной бригады позволили избежать аварии.

– Мы заехали на аварийный участок пути и почувствовали боковой толчок, – сказал Юрий Марченко. – После полной остановки, а это было в 16.12 по местному времени, мы включили два буферных красных фонаря и объявили о ситуации вслед идущим поездам. Также незамедлительно связались с дежурным по станции Тарманчукан и диспетчером Облученской дистанции пути. Условная длина состава была 68 вагонов, и при личном осмотре оказалось, что выброс пути оказался под 28-м по счёту вагоном. Я осмотрел аварийное место, локомотив и сам состав.

На место прибыла бригада путейцев, мастер осмотрел участок. Непосредственно под поездом произвести устранение выброса было невозможно, и было принято решение провести поезд по аварийному участку с разрешённой скоростью 5 км/ч. В 17.27 по местному времени поезд отправился дальше.

Юрий Марченко родился в 1968 году в селе Смирновка Амурской области.

– В детстве я на летних каникулах часто гостил в Екатеринославке у деда по материнской линии, Андрея Михайлович Павленко, там видел проходящие поезда, – поделился воспоминаниями железнодорожник. – Меня всегда манила железная дорога. В 1991 году с семьёй переехал в Завитинск и устроился в локомотивное депо, сначала учеником помощника машиниста, а потом стал помощником машиниста. После этого год отучился в Свободненской дорожной технической школе на машиниста тепловоза и электровоза, но после этого ещё лет семь работал помощником машиниста.

После закрытия Завитинского локомотивного депо Юрия Марченко перевели в ТЧЭ Белогорск, где он с 2001 года работает машинистом электровоза грузового движения. Сегодня в депо трудится машинистом электровоза и сын Юрия Алексеевича, Александр.

А Вячеслав Корзун, бывший в тот день напарником Юрия Алексеевича, сегодня уже обкатался на машиниста и сам водит грузовые составы.

На фото: Бдительность машиниста позволила избежать аварии.


Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31