14 июля 2020 10:53

14 июля 2020 10:53

Используют лучшие наработки коллег

В Магдагачинской дистанции пути используют опыт коллег с других дорог, внедряя проекты бережливого производства, уже прошедшие проверку временем. В этом году магдагачинцы планируют тиражировать три новшества.

Один из важных инструментов бережливого производства – внедрение наработок, которые уже успешно используются коллегами, и магдагачинцы активно применяют его в своей работе.

– В этом году мы будем внедрять такой проект, как «Изменение технологии укладки рельсовых рубок по упорной нити в криволинейном соединительном пути стрелочного перевода с маркой крестовины 1/9 или 1/11», – рассказывает инженер технического отдела ПЧ Магдагачи Оксана Соколинская. – Эта технология применяется в Омской дистанции пути Западно-Сибирской дороги с прошлого года. Целью проекта было увеличение срока эксплуатации рельсов, уменьшение динамического воздействия тягового и подвижного состава на верхнее строение пути за счёт сокращения количества резов рельсов, стыковых накладок, стыковых болтов и сверления болтовых отверстий при изготовлении рельсовых рубок. В этом году мы также будем применять предложенную омичами технологию.

Следующим проектом, который внедрят у себя магдагачинцы, станет проект путейцев Северной дороги (дистанция пути Ярославль-Главный) «Продление срока службы контррельсовых башмаков из профиля СП-850».

– Коллеги с Северной дороги, проанализировав объёмы работ по замене контррельсовых башмаков на одном из участков, выявили, что на каждом стрелочном переводе еженедельно производилась смена контррельсовых башмаков по причине их излома, – говорит Оксана Соколинская. – Со схожей проблемой сталкиваемся и мы. Решение, которое нашли в Ярославле, состоит в следующем. Они установили дополнительный вертикальный болт, а для усиления узла добавили втулку между шейкой контррельса и примыкающего рельса, тем самым обеспечив прочность контррельсового башмака и фиксированное положение контрольного расстояния. С внедрённой технологией замена контррельсовых башмаков на стрелочных переводах не требовалась в течение шести месяцев.

При внедрении этого проекта будут снижены трудозатраты на регулировку контрольных расстояний на «стрелках» и замену контррельсовых башмаков. А также потребуется меньше технологических «окон» для замены контррельсовых башмаков.

Третий проект, который значится в планах магдагачинцев – «Сокращение эксплуатационных расходов при выполнении работ по предотвращению разрушения старогодных железобетонных шпал». Эту наработку в ПЧ Магдагачи заимствуют у путейцев с Агрызской дистанции пути Горьковской железной дороги. Суть проекта в следующем. Для увеличения срока службы, снижения дефектности железобетонных шпал решено заливать развивающиеся трещины в железобетонных шпалах битумной мастикой для предотвращения попадания в трещины воды, которая в зимний период при замерзании и расширении разрушает шпалы. В результате магдагачинцы хотят добиться продления срока службы старогодных железобетонных шпал на 40% и уменьшения трудозатрат на их смену. Это даст также экономию материалов верхнего строения пути.

На фото: Смены контррельсовых башмаков станет меньше.


Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31