14 июля 2020 10:41

14 июля 2020 10:41

фото: Иван Петров

Рачительность проявляется во всём

В Маргуцекской дистанции пути пересмотрели технологический процесс «Переборка изолирующего стыка на модернизированных накладках на скреплении ДО», по максимуму исключив издержки.

В путейской среде заботливое отношение к материалам продиктовано самой жизнью. Сказывается, в частности, неизбывный дефицит комплектующих частей к объемлющим изолирующим стыкам марки Р-50, которые заводом не выпускаются.

В этой связи рабочая группа дистанции пути, занимающаяся проектами бережливости, предложила решение по модернизации объемлющих накладок Р-50. Их решили модернизировать при помощи срезания подподошвенной части накладки и установки для дальнейшей эксплуатации. В технологический процесс включились работники дистанционных мастерских и линейного участка №2.

Для реализации этого процесса в дистанции изыскали необходимые ресурсы: 69 кубометров кислорода, 5 абразивных кругов, 460 объемлющих накладок и 230 литров бензина марки АИ-92. На всё это затратили порядка 144 тыс. рублей, использовав, к тому же, возвратные отходы (лом) на сумму 6,5 тыс. рублей.

Как отметил главный инженер ПЧ Маргуцек Андрей Селивёрстов, организованная на базе дистанции пути работа по модернизации накладок Р-50 позволила закрыть потребность в объемлющих накладках в количестве 460 штук, что, в свою очередь, отразилась на снижении расходов по элементу «Материалы» в текущем содержании пути.

В результате экономический эффект, за вычетом расходов, составил 957,8 тыс. рублей.

На 2019 год в Маргуцекской дистанции пути запланирована дальнейшая реализация данного проекта.

Что касается реализации плана дальнейших мероприятий по оптимизации технологических процессов в рамках внедрения бережливого производства, то с мая по декабрь 2019 года в ПЧ Маргуцек пройдут технические занятия с дорожными мастерами, начальниками участков и бригадирами пути.

Таким образом, подходы к идеям бережливости в этой дистанции не расходятся с производственными задачами.

Справка «ЗМ»

В ПЧ Маргуцек эксплуатируют 230 изолирующих стыков с объемлющими накладками. Ежегодно эти стыки планово перебирают. При остром дефиците комплектующих частей к объемлющим изолирующим стыкам марки Р-50 было сделано предложение заменить участки пути с рельсов Р-50 на рельсы Р-65 и установить накладки АпАТэК. Расчёты показали неизбежные большие затраты на реализацию этой идеи, в связи с чем путейцы решили модернизировать объемлющие накладки Р-50.

На фото: Пересмотр техпроцесса позволил обеспечить экономию ресурсов.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31