14 июля 2020 10:36

14 июля 2020 10:36

фото: Сергей Гриднев

Дают дорогу новым мощностям

Работники пункта технического обслуживания вагонов Забайкальск увеличивают производственные мощности ремонтного участка

Рост производственной мощности участка текущего отцепочного ремонта, в конечном итоге, повлияет и на увеличение пропускной способности железнодорожной станции Забайкальск. Для достижения такого результата важна эффективная работа на всех направлениях, с применением рационализаторских и бережливых подходов.

Организация работы железнодорожной станции и железнодорожного пункта пропуска Забайкальск – звенья одного большого взаимосвязанного процесса. Поэтому в эксплуатационном вагонном депо Борзя Забайкальской дирекции инфраструктуры деятельно следят за всеми изменениями, происходящими на станции, и помогают решать те или иные проблемы.

На стыке минувшего и текущего годов забайкальские вагонники продолжали увеличивать производственные мощности участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) и добились на этом поприще определённых успехов. К концу весны 2019 года на железнодорожном пути №61 установлены и подключены пять дополнительных сварочных колонок, изготовлены четыре передвижные ставлюги.

Работники Маргуцекской дистанции пути подготовили и вывезли на место укладки шесть рельсошпальных решёток. Сопутствующие работы, планировку площадки и укладку рельсошпальной решётки, помогут сделать смежники – коллективы восстановительного поезда Борзя и Маргуцекской дистанции пути.

Реконструкция участка ТОР на станции Забайкальск требует от железнодорожников дополнительных усилий.

Как отметил начальник ВЧДЭ Борзя Константин Шмаков, при проектировании реконструкции важно было предусмотреть укладку трёх дополнительных железнодорожных путей, с условными номерами 19, 20, 21. Так, путь №19 длиной 450 м будет использоваться для производства ремонта вагонов в объёме ТР-1. На пути №20 длиной 400 м вагонники смогут производить ремонт вагонов в объёме ТР-2. А путь №21, также длиной 400 метров, дополнительно нужен для того, чтобы ремонтировать вагоны в объёме ТР-2. Подкрановый путь с захватом путей №№20, 21, предназначенных для ремонта вагонов, задействуют, как водится, для перемещения железнодорожного крана.

Конечно, перемены корректируются текущей грузонапряжённостью на приграничной станции Забайкальск. В настоящее время нормативный остаток неисправных вагонов составляет 51 единицу, ввиду того, что проектом не предусмотрен накопительный путь для отстоя вагонов нерабочего парка.

Предлагается использовать ремонтные пути №№19, 20 и 21, в том числе, как накопительные. Это позволит исключить проблему несвоевременной постановки вагонов на участок текущего отцепочного ремонта и поможет осуществлять ремонт собственных вагонов с наличием давальческого сырья и денежных средств на счету клиента.

При этом постановку вагонов непосредственно на ремонтные позиции планируют осуществлять с помощью двух лебёдок редукторных двухсторонних ТЛ8-Б, расположенных в междупутье путей №№20 и 21.

Естественно, вагонники заблаговременно озаботились и внедрением технологии полного опробования тормозов в парке «Б» станции Забайкальск. По мнению специалистов, внедрение такой технологии в парке «Б» позволит исключить полное опробование тормозов чётных поездов в парке «П» станции Забайкальск, что разгрузит путь.

Поскольку все описанные выше технологические операции проходят на железнодорожной станции вблизи государственной границы, с целью исключения технологического или сокращённого опробования тормозов в парке «П» важно согласовать проведение пограничного контроля состава поезда за 30 минут. Это позволит сократить время простоя поездов на станции и увеличить объёмы пропуска поездов через границу на станцию Маньчжурия.

Немаловажным является вопрос аттестации ПТО Забайкальск с пересмотром функций пункта технической передачи Маньчжурия.

С целью увеличения пропускной способности станции Забайкальск и приведения всех операций к требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, важно провести внеплановую аттестацию ПТО Забайкальск с пересмотром функций пункта технической передачи Маньчжурия, как парка для технического обслуживания поездов. Такое решение позволит увеличить гарантийную ответственность по техническому обслуживанию грузовых поездов, поступающих с Восточно-Сибирской железной дороги, сократить время на техническую стоянку чётных поездов по станции Забайкальск, поможет производить осмотр вагонов под погрузку в парке Маньчжурия, снизит уровень проведения маневровых работ, а также простои порожнего подвижного состава в парках «А» и «Б» станции Забайкальск.

Возможность производить осмотр вагонов под погрузку в парке Маньчжурия, соответственно, исключит осмотр вагонов под погрузку в парке «А» или «Б» станции Забайкальск. Это снизит время простоя вагонов в диапазоне от 53 до 160 мин (в зависимости от количества осмотрщиков), исключит проведение маневровых работ, связанных с передислокацией состава с парков «А» или «Б» в сортировочный парк «С».

Ещё один важный момент – закольцованные железнодорожные маршруты сообщением Газимурский Завод – КНР. С целью безусловного обеспечения погрузки на рудниках ООО «ГРК Быстринское», снижения уровня отцепок неисправных вагонов и мониторинга развития эксплуатационных неисправностей подвижного состава, предлагается использовать закольцованные маршруты сообщением Газимурский Завод – КНР.

В рамках полученного аттестата ПТО Борзя парк станции Зун-Торей будет задействован под погрузку вагонов на ней. В дальнейшем это позволит достичь сразу нескольких целей. А именно: сократить простой вагонов рабочего парка по станции Забайкальск и время на ремонт вагонов. Также это поможет исключить простой вагонов на станции Борзя и поспособствует высвобождению железнодорожных путей на железнодорожных станциях Забайкальск и Борзя.

На фото: Пропускная способность железнодорожной станции Забайкальск растёт.

Иван Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31