14 июля 2020 10:22

14 июля 2020 10:22

фото: Архив ДКТБ ЗАБЖД

Световое табло призывает автомобилистов к бдительности

На железнодорожном переезде станции Сохондо Читинского региона Забайкальской железной дороги установили дополнительную информационно-предупредительную систему о приближении поезда (ДИПС). Реализовав данный проект, руководители и специалисты Забайкальской магистрали оценят его эффективность и возможность тиражирования на других дорогах сети.

В мае были завершены все работы по укомплектованию неблагополучного Сохондинского переезда этой системой, состоящей из информационных светодиодных панелей, размещённых на двух порталах. Надпись «Берегись поезда», загорающаяся при приближении поезда, и схематически показываемое движение состава, призваны призывать всех без исключения к повышенной бдительности.

– Этот проект реализован по инициативе руководства Забайкальской железной дороги, – рассказал начальник дорожного конструкторско-технологического бюро ЗабЖД Анатолий Куц. – Обычный неохраняемый переезд без шлагбаума в дополнение к звуковой и световой сигнализации теперь обзавёлся большими информационными панелями.

Над инженерной реализацией этой задумки потрудилась группа конструкторов конструкторско-технического отдела ДКТБ в составе Сергея Гончарова, Ивана Калашникова и Дмитрия Доценко, во главе с начальником отдела Виктором Степановым. Специалисты, в частности, разработали порталы, крепление для панелей, общую компоновку системы с учётом оптимальной видимости отображаемой информации для водителей.

После приобретения светодиодных модулей и сборки информационных панелей возникла задача запрограммировать их работу определённым образом, адаптировав к условиям движения, существующим на станции Сохондо. Поэтому разработкой, изготовлением и программированием контроллеров управления панелями занялся отдел комплексных разработок ДКТБ в лице начальника Александра Номоконова и конструктора Константина Бизяева. Основная нагрузка легла на специалистов именно этого отдела, поскольку помимо работ с информационными панелями им пришлось решать вопросы согласования подключения ДИПС к ж.д. коммуникациям со всеми службами, причастными к обеспечению безопасности движения поездов.

В этом важном для всех деле инженерам помогали не только работники Забайкальской дирекции инфраструктуры, контролирующие состояние ж.д. пути на указанной станции, но также работники службы автоматики и телемеханики, представители энергетического блока, движенцы.

Особое внимание установке системы уделили, в целом, в ЗабДИ, и, в частности, в службе пути ЗабЖД. Значительный вклад в реализацию проекта на переезде станции Сохондо внёс со своей командой дорожный мастер Могзонской дистанции пути Антон Афанасьев. Большое содействие в вопросе подключения системы управления ДИПС к цепям переездной сигнализации оказал начальник лаборатории автоматики и электромеханики Виктор Леонов.

За разработкой и внедрением этого пилотного проекта железнодорожники подумывают и о возможности тиражирования такого рода технического решения. Однако для этого требуется некоторое время. Сначала надо проанализировать положительные изменения, которые, будем надеяться, произойдут на переезде станции Сохондо.

Одновременно конструкторы намереваются вместе с представителями службы пути ЗабЖД отрабатывать вопрос документального согласования внедрённой на дороге разработки для дальнейшего её продвижения по сети железных дорог.

Однако, здесь важно понимать и такой момент: порой и сверхусилия, затраченные на то или иное дело, могут быть, что называется, смазаны заурядным происшествием либо общей невысокой культурой поведения участников дорожного движения.

Дополнительная система уже в течение месяца извещает местных жителей и приезжих о приближении поезда, но она, конечно же, не может отвечать за менталитет лихачей или же других невнимательных граждан, привыкших полагаться на авось.

На фото: О приближении поезда дополнительно уведомит световое табло.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31