21 июня 2019 02:56

Полезные разработки сразу идут в дело

Рационализаторы Ерофей-Павловичской дистанции пути придумывают новшества, которые затем сами активно применяют в работе. Эти приспособления и механизмы значительно облегчают им труд.

Одними из самых активных рационализаторов в Ерофей-Павловичской дистанции пути сегодня являются электрогазосварщик дистанционных мастерских Иван Стародубский и монтёр пути Александр Клешнин. Только в 2018 году первый из них внедрил четыре рационализаторских предложения, а на счету второго – два.

– Всего за прошлый год в дистанции было внедрено 14 новшеств, – говорит инженер технического отдела ПЧ Ерофей Павлович Ольга Панферова. – В этом году на предприятии также ведётся активная работа в сфере технического творчества.

Самодельный рельсошлифовальный станок для снятия наплывов и накатов на поверхности рельса, изготовленный Иваном Стародубским, значительно облегчает шлифовку рельсов. Приспособление состоит из двигателя, колёс для перемещения по рельсу, ручки-выключателя и каркаса, изготовленного из трубы. Рельсошлифовальный станок за ручки-держатели устанавливают на рельс и перекатывают на заранее помеченное место шлифовки. Подключается станок к электростанции АБ-2 или АБ-4.

А новая конструкция бампера автомобиля УАЗ, внедрённая электрогазосварщиком, делает бампер значительно прочнее, чем установленный заводом-изготовителем.

– В дистанционных мастерских очень часто ведутся сварочные работы, – сказала Ольга Панферова. – И возникают ситуации, когда нужно приварить что-то под прямым углом. Для этого Иван Стародубский придумал приспособление для сваривания деталей под углом 90 градусов.

Ещё одно новшество, разработанное Иваном Стародубским – самодельный станок для шиномонтажа. Теперь водители служебных автомобилей могут проводить ремонт автомобилей самостоятельно, на территории мастерских дистанции пути.

– Два рационализаторских предложения Александра Клешнина, «Закладные болты и шурупы, с приваренными к ним противоугонами, для переноски шпал с промежуточными скреплениями ЖБР и ЖБРШ» и «Приспособление для перемещения рельса по земле на короткие расстояния автомобилем или мотовозом», сегодня активно применяется путейцами при производстве работ, – отметила Ольга Панферова. – Первое новшество собрано из бывшего в употреблении закладного болта и приваренного к нему противоугона. Для поднятия шпалы с промежуточным скреплением ЖБР или ЖБРШ болт вставляют в шпалу, прокручивают и поднимают за противоугон. С помощью такой конструкции можно одновременно переносить две шпалы и больше.

У путейцев часто возникают ситуации, когда необходимо переместить рельс на небольшое расстояние. Делать это вручную очень тяжело. Для облегчения работы Александр Клешнин предложил использовать автомобиль или мотовоз и особое приспособление, которое состоит из противоугона, разрезанного пополам. Противоугон вставляют в болтовое отверстие рельса, затем цепляют за этот крюк стропу и тянут рельс машиной или мотовозом по земле на необходимое расстояние.

На фото: Приспособление, которое позволяет сваривать детали под углом 90 градусов

Александр Борисов 
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31