20 июня 2019 12:21
фото: Семён Казак

Акценты, подходы, примеры

В Инженерном центре Забайкальской железной дороги прошёл семинар по охране труда

Мероприятие, приуроченное к празднованию всемирного Дня охраны труда, провели с подключением кабинетов технической учёбы дистанций пути в режиме видеоконференции. Участники семинара обсудили наиболее насущные проблемы, существующие в сфере охраны труда, а также оценили интересные наработки коллег и наметили перспективные планы.

Об основных показателях в сфере охраны труда на полигоне Забайкальской дороги за 2018 и истёкший период 2019 года коллегам рассказал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД Владимир Чупров. Он, в частности, отметил, что охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья железнодорожников, вкупе с оценкой условий труда, сегодня нуждаются в постоянном наблюдении. Контроль со стороны государства и различных ведомств осуществляется в полном объёме, ведь, по закону, вопросы охраны труда приоритетны перед любой экономической выгодой. Но на местах об этом иногда забывают, имея, к примеру, на предприятиях инструкции по охране труда и не утруждаясь разработкой соответствующих технологических карт. Отступления от правил случаются и за рамками производственных операций, когда железнодорожники добираются на службу автотранспортом в условиях, не отвечающих требованиям безопасности, транспортируя, к тому же, инструмент и средства малой механизации вместе с собой.

Тем не менее, год за годом условия труда на дороге постепенно становятся безопаснее. В 2018 году на улучшение условий охраны труда на ЗабЖД затратили 847 млн рублей, усовершенствовав 1755 рабочих мест. В 2019 году, по словам Владимира Владимировича, на эти цели направят порядка 850 млн рублей. Толк от таких вложений, безусловно, есть, но как объяснить всплеск числа смертельных случаев, который произошёл в минувшем и текущем годах?

К сожалению, по итогам 2018 года, достичь нулевого уровня травматизма на ЗабЖД не удалось, и случаи гибели железнодорожников на работе и в нерабочее время в Белогорской и Читинской дистанциях пути, в ПМС-54 – это уже данность.

Уполномоченные, специалисты и инженеры по охране труда в ходе семинара рассмотрели вопросы, касающиеся расчёта профессионального риска травмирования работников в структурном подразделении, поговорили о концепции нулевого травматизма, положительных и отрицательных моментах в работе уполномоченных по охране труда, прослушали сообщение о работе автоматизированной системы по ознакомлению работников со схемами маршрутов служебного прохода по станциям.

Кроме этого, руководители и специалисты имели возможность ознакомиться с новинками спецодежды, представленными на семинаре ООО «Восток-Сервис-Забайкалье» и ООО «Техноавиа».

В 2019 году на ЗабЖД запланировано проведение весенних и осенних осмотров по охране труда, которые проходят вместе с комиссионными осмотрами начальником дороги объектов инфраструктуры ЗабЖД.

Среди тех, у кого дело охраны труда работников поставлено на достойном уровне – восстановители.

– С учётом профиля нашей работы вопросы охраны труда на производстве имеют первостепенное значение, – отметил главный инженер дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД Вячеслав Швыдков. – Первоначально все эти вопросы отрабатываются на полигонных учениях и во время технических занятий. Самое пристальное внимание уделяем инструктажу работников, которые, вне зависимости от профессионального опыта, должны быть осведомлены о всех нюансах. Для этого и проводим все наши учения и занятия – отработать всё буквально до автоматизма, знать всё о самосохранении и применении средств необходимой защиты, чтобы на выездах безошибочно ликвидировать последствия сходов подвижного состава или иных аварий. Учитывая то, что характер транспортных происшествий бывает разный – от пожаров до аварий со сходами вагонов, перевозящих и химикаты, и нефтепродукты, мы также проводим тренировки по использованию применяемой в таких случаях спецодежды. Для этого мы показываем вновь прибывшим работникам специально снятые учебные фильмы. По окончании учёбы сотрудники сдают соответствующие нормативы.

На ЗабЖД сегодня работают 12 восстановительных поездов ДАВС, в которых трудятся свыше 400 человек. Люди обеспечены всем необходимым, в поездах в запасе всегда имеется нужное обмундирование, хранящееся в штабных вагонах. Оборудованы помещения для средств защиты, применяемых в особых случаях.

2018 год в части охраны труда в ДАВС закрыли без происшествий, равно как и предыдущие 2017 и 2016 годы. Здесь не было случаев травмирования работников, получения микротравм, а вопросам промышленной безопасности в свете организации работы с кранами уделялось особое внимание.

Возможно, смежникам из других подразделений, работающих на полигоне ЗабЖД, стоит брать пример с восстановителей, априори работающих в зоне риска, но при этом выполняющих поставленные задачи без потерь.

На фото: Экипировка, соответствующая условиям труда и выполняемым задачам, должна быть безукоризненной.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31