20 апреля 2019 09:29
фото: Станислав Матвеев

Забайкальская железная дорога рассматривает методы привлечения инноваций

Представители Забайкальской железной дороги по приглашению министерства экономического развития Амурской области приняли участие в открытии инновационного пространства «Точка кипения» в Благовещенске.

Приглашение от областного минэкономразвития принять участие в работе инновационного пространства было получено в ходе рабочих встреч главного инженера ЗабЖД Игоря Гордиенко в администрации Амурской области. В состав группы представителей дороги вошли и.о. начальника службы технической политики Николай Русанов, начальник отдела перспективного развития и новой техники НТП Станислав Матвеев, заместитель главного инженера по Свободненскому территориальному управлению Вячеслав Сиргиенко, начальник отдела дирекции по тепловодоснабжению Виталий Грачёв и молодёжный лидер – машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Юрий Артемьев.

В работе «Точки кипения» участвовали представители бизнеса, правительства области, сотрудники «Агентства стратегических инициатив» (АСИ) и фонда «Сколково». Представители ЗабЖД вникли в опыт работы по созданию инновационной среды, рассмотрели на сессиях предлагаемый алгоритм инновационной деятельности и рассказали о потребностях дороги. Одним из предварительных результатов работы группы стало письмо из фонда «Сколково» на имя начальника ЗабЖД Александра Скачкова с просьбой рассмотреть возможность рабочей встречи с представителем фонда. Очевидно, что «Сколково» и АСИ по результатам работы представителей ЗабЖД видят возможность расширить свою деятельность через содействие реализации инновационных требований дороги.

– «Точка кипения» – это проект агентства стратегических инициатив, организованный на базе научно-технической библиотеки имени Муравьёва-Амурского», – рассказывает Станислав Матвеев. – В ходе встреч на этой популярной академической площадке актуальные для дороги вопросы обозначил в докладе на сессии «Сколково» Николай Русанов. Участникам пространства представлен тематический план по рационализаторской деятельности на дороге, дана информация по разработкам, выполняемым ЗабЖД, сформированы предложения по привлечению бизнеса для участия в инновационных разработках. Эффект от создания региональных инновационных площадок виден на примере нескольких регионов, где нарастает концентрация инновационных проектов, а значит, есть перспектива роста показателей предприятий, включившихся в эту работу.

Примеры инноваций, востребованных предприятиями ЗабЖД, были приведены в докладе Николая Русанова и Вячеслава Сиргиенко. Это создание рельсовых замедлителей, которые пока приобретаются за рубежом, это противоползунные системы, это внедрение волоконно-оптической системы мониторинга протяжённых объектов, создание специальных жидкостей и смазок, внедрение систем защиты железнодорожной инфраструктуры на скально-обвальных участках, а также создание систем защиты искусственных сооружений и обеспечения безопасности на переездах.

– Также поставлен вопрос о создании региональной инновационной площадки на ЗабЖД, – говорит Станислав Матвеев. – То, что мы обозначили потребность в этих разработках – это и запрос для бизнеса, и повестка дня ближайших встреч со специалистами фонда.

Станислав Матвеев подчеркнул, что новаторская деятельность начинается здесь, на предприятиях дороги. По данным службы технической политики, ЗабЖД ежегодно внедряет около 1800 рационализаторских предложений с эффектом более 45 млн рублей. Пока большинство улучшений и усовершенствований существуют в одном экземпляре, однако экономический эффект от них может кратно увеличиться, если пустить их в серийное производство. Эти темы представители ЗабЖД также озвучили в докладе и в ходе общения с коллегами в Благовещенске.

На фото: Представители Забайкальской железной дороги на открытии пространства коллективной работы «Точка кипения».

Сергей Гелашвили

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30