22 февраля 2019 21:10

Идеи заинтересовали конструкторов

В прошлом году технолог эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Евгений Науменко зарегистрировал пять рационализаторских предложений. Одно из внедрённых им новшеств взяли на заметку представители Кировского машиностроительного завода.

Евгений Науменко предложил оснастить кран на железнодорожном ходу КЖ-462 парковочными радарами.

– Самым важным фактором при работах на опасных производственных объектах является безопасность, – говорит технолог технического отдела ТЧЭ Белогорск Николай Древаль. – При манёврах и производстве работ кранами на железнодорожном ходу машинисту крана часто приходится трудиться в негабаритных местах, рядом с контактными опорами и на участках с ограниченной видимостью. И всегда есть вероятность что-нибудь задеть капотом техники.

Оснащение крана КЖ-462 парковочными датчиками, размещённым на нижних и верхних угловых частях капота дизельного отделения, и системой оповещения, расположенной в кабине, поможет машинисту контролировать поворот башни крана без риска нанесения ущерба как окружающим объектам, так и самому крану.

К слову, в 2017 году на кране КЖ-462 уже было внедрено одно новшество. Тогда технолог Евгений Нарицын предложил оснастить кран видеокамерой заднего вида. Она позволяет машинисту крана видеть, что находится позади кабины, не отвлекаться от груза и не открывать дверь кабины для осмотра пути при движении назад.

Оба рационализаторских предложения повышают безопасность движения на путях необщего пользования при проведении работ на опасных производственных объектах.

– К нам в прошлом году приезжали представители АО «Кировский машзавод 1 мая», где изготавливают краны на железнодорожном ходу, – отметили Николай Древаль. – Их очень заинтересовали оба предложения, внедрённые нами. Возможно, в будущем краны будут уже на заводе оснащаться радарами и видеокамерами.

В числе других новшеств, предложенных Евгением Науменко, значится сферическое зеркало для контроля дежурным по депо прохождения предрейсового инструктажа и сохранности имущества комнаты инструктажа. Это зеркало даёт возможность наблюдать за участками, которые не просматриваются через камеры видеонаблюдения.

Также Евгений Владимирович предложил усовершенствовать моечную машину в одном из цехов сервисного локомотивного депо Белогорск, чтобы на ней можно было производить испытания водяных насосов дизелей 14Д40, Д49, ПД1М, 1ПД4Д.

– Оборудование предохранителей силовых цепей и цепей управления светодиодными индикаторами на электровозах серий ЭП1, ЭС5К, внедрённое рационализатором, позволит локомотивной бригаде определить и устранить без проверки и разборки возникшую неисправность, установив временную перемычку, – отметил Николай Древаль. – После этого, можно продолжить движение состава без длительной задержки на перегоне. А предложенный Евгением Науменко планшет для номограмм, изготовленный из двух листов полиэтилентерефталата, поможет сохранить номограммы значительно дольше обычного.

На фото: Радары на железнодорожном кране делают работу на нём более безопасной.

Александр Борисов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28