25 июня 2019 15:11
фото: Семён Казак

Навыки укрепляют учёбой

Усиление и модернизация стали основными направлениями развития ведомственной охраны железнодорожного транспорта в 2018 году

Недавно на станцию Ерофей Павлович прибыл пожарный поезд нового поколения. Ранее, в начале 2018 года, аналогичный поезд получили и в подразделении филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Забайкальской железной дороге, которое базируется на станции Карымская. Новые поезда позволят пожарным трудиться гораздо эффективнее.

– В уходящем году мы улучшали условия службы личного состава стрелковых и пожарных подразделений на всех регионах ЗабЖД, вкладывая в это немалые суммы денежных средств, – рассказал директор филиала ФГП «ВО ЖДТ РФ» на ЗабЖД Евгений Мельников. – Речь идёт о служебных помещениях, комнатах отдыха наших сотрудников, бытовых комнатах приёма пищи и о текущем ремонте помещений. В этом году заработал учебный центр в городе Чите, который занимается обучением работников филиала. На базе учебного центра проводится аттестация работников по транспортной безопасности.

И компания, и Забайкальская железная дорога обязаны выполнять требования Федерального закона 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и постановление правительства РФ № 495, касающиеся необходимости подготовить все объекты транспортной инфраструктуры к безопасным условиям работы. А все лица, обеспечивающие эту безопасность, обязательно должны пройти соответствующую аттестацию.

В филиале обозначилась реальная перспектива увеличения зарплаты работников. В целом она у охраны ниже, чем у железнодорожников. Стрелки и пожарные и сейчас не будут зарабатывать столько же, сколько получают работники Забайкальской дороги, однако увеличение зарплаты на 13% станет ощутимым привеском.

В течение 2018 года филиал выполнил бюджетные показатели по подсобно-вспомогательной деятельности. Уже не первый год предприятие успешно зарабатывает посредством оказания услуг по охране объектов, а также разноплановой работе по обеспечению пожарной безопасности, которая актуальна для всех и повсюду.

Работая в рамках законов 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», филиал выполнял заданные головным предприятием параметры.

В деле улучшения качества работы руководство филиала постоянно контактирует с начальником ЗабЖД Александром Скачковым и его первым заместителем Сергеем Албитовым. Один из принципиальных вопросов текущего момента – возможность, а, с точки зрения руководства филиала, даже необходимость отказа подразделений ЗабЖД от услуг частных охранных предприятий, которые на сегодняшний день работают как на вокзалах, так и на линейных предприятиях, однако не всегда контролируют ситуацию в части обеспечения сохранности имущества предприятий дороги. Евгений Викторович отметил, что за последние несколько лет деятельность частных охранных предприятий не переломила ситуации с воровством на железнодорожных предприятиях, а, стало быть, нерезультативна.

К примеру, по итогам первого полугодия 2018 года в подразделениях Забайкальской дирекции по ремонту пути было похищено материальных ценностей, принадлежащих компании, на общую сумму порядка 7 млн рублей. В противовес этой неприглядной картине на предприятиях, охраняемых сотрудниками ВО ЖДТ, в течение 2018 года не допущено ни одного случая хищения, за исключением хищений, до сих пор случающихся на железнодорожных перегонах, особенно в тех местах, где отсутствует связь.

С этим хорошо знакомы работники Читинского отряда ВО ЖДТ, которые неоднократно фиксировали и предотвращали хищения из составов на железнодорожных станциях Гыршелун, Хушенга, Яблоновая, Черновская и на близлежащих перегонах.

Зачастую воры промышляют на временно отставленных от движения грузовых поездах.

Наперекор криминальной сноровке расхитителей в филиале в 2017-2018 годах за счёт собственных средств создали три группы быстрого реагирования, которые базируются на железнодорожных станциях Магдагачи, Чернышевск и Чита, имея при этом весьма широкий радиус действия, помогающий переигрывать современных небедных преступников, нередко идущих на кражи во всеоружии технической оснастки.

Не забывает филиал и об участии в организации безопасности на уровне сети. Уже подготовлен резерв сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованный по необходимым категориям, для участия в защите объектов транспортной инфраструктуры Красноярской железной дороги от актов незаконного вмешательства в период подготовки и проведения ХХIХ Всемирной зимней универсиады. А не так давно ФГП «ВО ЖДТ РФ» успешно обеспечило транспортную безопасность в 12 городах России во время проведения чемпионата мира по футболу.

На фото: Стражи имущества ЗабЖД и перевозимых грузов начеку и днём, и ночью.

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30