23 октября 2019 00:20
23 октября 2019 00:20
фото: Семён Казак

Холода становятся проверкой на качество и основательность

В Могочинском регионе Забайкальской дороги подведены итоги подготовки пути к функционированию в зимних условиях.

В этом году могочинские путейцы вновь были вынуждены работать максимально напряжённо. Обслуживаемый ими участок пути – один из самых сложных на Транссибе: доля кривых на его протяжении превышает 70%. Обслуживание такого участка имеет ряд особенностей. Среди всех неисправностей в верхнем строении пути здесь наиболее распространён боковой износ рельсов. Кроме того, свою лепту вносят и аномально низкие температуры в зимние месяцы, вечномерзлотный грунт и заболоченность, которые влияют на состояние земляного полотна и пути в целом.

Как рассказал начальник службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Сергей Ивчик, при осеннем комиссионном осмотре пути в этом году наибольшее количество замечаний по Могочинскому региону касалось именно просадок пути. Таковых было сделано 565. Особое беспокойство у проверяющих вызвало количество просадок по Зиловской, Амазарской, Сковородинской дистанциям пути, хотя и на остальных участках ситуация вызывает озабоченность. Амазарская дистанция получила максимальное количество замечаний по ступенчатой деформации профиля пути (147 обнаруженных случаев). В Могочинской дистанции было обнаружено 125 отступлений по исправности шпал.

Не обошлось и без замечаний по содержанию инженерных сооружений в этом регионе. В 20 случаях были обнаружены случаи отступления от требований к состоянию мостового полотна. Кроме того, замечания касались качества работ по очистке водоотводных канав и русел рек в месте расположения железнодорожных объектов, заделки швов, нарезки кюветов. В восьми случаях нарекания вызвало и качество работы по защите от скальных осыпей.

Всего хозяйство пути Могочинского региона получило 6677 замечаний. Многие из нарушений пришлось устранять в кратчайшие сроки, поскольку руководителям предприятий была поставлена задача ликвидировать недостатки к наступлению зимы. К настоящему времени более половины указаний комиссии уже выполнены. Впрочем, приоритетным направлением в работе путейцев региона была ликвидация причин, повлёкших запретительные меры на наиболее непригодных к эксплуатации участках. Всего в ходе осмотра было наложено 267 запретов. Ситуация по ним была исправлена полностью уже к концу октября. Впрочем, в ноябре дыхание зимы уже чувствовалось отчётливо. Дальнейшая работа путейцев осложнена из-за снижения температуры воздуха.

Однако, несмотря на сложную ситуацию, успехи у путейцев региона имеются. Всего, в соответствии с планом работ по текущему содержанию пути, в регионе усилили 84 кривых, заменили 81,6 тыс шпал. Удалось существенно снизить количество отказов технических средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число отказов технических средств 1-й и 2-й категории сократилось примерно в два раза.

Несмотря на фактическое наступление зимы, работа в дистанциях пути Могочинского региона продолжается. Сейчас важно обеспечить безопасность перевозок грузов и пассажиров на должном уровне. До окончания работ по смене сезонных рельсов руководители каждой дистанции ежедневно по графику выезжают в голове состава поезда с осмотром пути. Ведутся работы по усилению станционных, подъездных и тракционных путей. Особое внимание уделено путям, которые используются для транспортировки опасных грузов. Наряду с этим, путейцы Могочинского региона приводят в порядок рабочие места и места хранения инструмента. Качество же работы дистанций в части эксплуатации пути теперь проверят наступившая зима и весна следующего года.

На фото: Объём самых необходимых работ весьма велик, поэтому могочинским путейцам даже зимой не приходится сидеть без дела.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30