14 октября 2019 23:08
фото: Семён Казак

Наведение порядка в хозяйствах Читинского региона требует больших усилий

Разбор результатов осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Читинского региона Забайкальской дороги показал, что в деле снижения аварийности есть явный прогресс. Тем не менее, многочисленные замечания, сделанные на предприятиях практически всех основных хозяйств региона, говорят о том, что в зиму они вошли не в идеальном состоянии.

Как отметил на разборе результатов комиссионного осмотра и.о. заместителя начальника ЗабЖД – главного ревизора по безопасности движения поездов Алексей Хащенко, за первые 9 месяцев 2018 года уровень аварийности в границах Читинского региона снижен почти на 41%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По вине предприятий, расположенных в границах региона, допущено 13 транспортных происшествий, в том числе 3 излома рельса, 3 схода подвижного состава при поездной работе и 2 схода при маневровой работе, 4 саморасцепа автосцепок и 1 падение деталей на путь. За аналогичный период 2017 года допущено 22 транспортных происшествия. Количество отказов 1-й и 2-й категорий осталось на уровне 2017 года (285/286), но при этом допущен рост количества событий, допущенных по ответственности хозяйств пути (на 11,8%), вагонного (на 25%), дирекции энергообеспечения (на 10,7%).

По хозяйству пути Читинского региона в ходе осеннего комиссионного осмотра было сделано 9551 замечание. Выявлялись грубые отступления от геометрических параметров рельсовой колеи, наличие мест разжижения балласта, дефекты рельсов и шпал. Было применено 275 запретительных мер, 94 участка пути и стрелочных переводов были закрыты для движения поездов. На 181 участке пути скорость движения поездов ограничивалась от 60 до 15 км/час. Наихудшее положение было отмечено в границах Петровск-Заводской, Читинской, Карымской, Чернышевской дистанций пути, по которым было применено, соответственно, 77, 59, 49 и 36 запретительных мер.

В хозяйстве автоматики и телемеханики региона отмечено снижение количества замечаний, по сравнению с весенним комиссионным осмотром, на 19%, с 1016 замечаний до 827. Тем не менее, к работникам Хилокской, Читинской и Шилкинской дистанций сигнализации, централизации и блокировки в ходе осмотра было много вопросов, касавшихся низкого качества содержания стрелочных переводов, неудовлетворительной организации обслуживания рельсовых цепей, использования в работе измерительных приборов, не прошедших периодическую проверку, и др. Отмечено, что эти отступления от норм в содержании устройств ЖАТ повышают риск возникновения отказов в работе техсредств и массовых задержек поездов.

Руководству вагонного эксплуатационного депо Карымская и его подразделений на станциях Карымская, Чита-1 и Хилок проверяющие сделали ряд замечаний, направленных на повышение качества технического обслуживания поездов. В частности, указано на недостаток запасных частей на пунктах техобслуживания вагонов и участках текущего отцепочного ремонта, на недостаточное количество осмотрщиков-ремонтников в сменах.

На предприятиях хозяйства энергообеспечения региона в ходе комиссионного осмотра было сделано 724 замечания, при этом отмечено, что их могло бы быть и больше, если бы руководители Читинской и Шилкинской дистанций электроснабжения обеспечили работу комиссий с применением портативных устройств ТЕЛЕКС для измерения параметров контактной сети. Оценки положения дел в дистанциях электроснабжения региона были весьма суровыми. Отмечено, что технология ремонта и регулировки воздушных стрелок, секционных изоляторов, мачтовых разъединителей и компенсирующих устройств не выполняется. В результате неудовлетворительного технического обучения работников дистанций и нарушения технологических процессов неоднократно запрещалось движение электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками по опасным участкам.

По хозяйству движения ревизоры отмечали многочисленные нарушения порядка действий в случаях выдачи непредвиденных предупреждений со стороны работников станций. Также отмечено, что работники хозяйства перевозок недостаточно хорошо выполняют барьерные функции.

Немало замечаний было сделано в адрес предприятий дирекции тяги, а также касательно эксплуатации специального самоходного подвижного состава.

Результаты разбора помогли наметить программу мероприятий, направленных на исправление недостатков. Значительная часть их, выявленных в ходе комиссионного осмотра, устранена.

На фото: За несколько дней до наступления зимы путейцы Читинского региона стараются устранить как можно больше сделанных в их адрес замечаний

Антон Юрьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30