09 декабря 2019 11:12

09 декабря 2019 11:12

фото: Семён Казак

Машинисты экономят ресурсы в тяге

За десять месяцев с начала этого года объём перевозок на электрической тяге у локомотивных бригад депо Хилок вырос на 2,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Расход же электрической энергии на тягу поездов в этом году составил 435 млн кВтч-час, или на на 2,8 млн кВт-час ниже установленного права.

– Локомотивные бригады, работающие в грузовом движении, добились экономии электроэнергии, благодаря снижению удельного расхода её как к норме, так и к уровню прошлого года, – сказал инженер-теплотехник ТЧЭ Хилок Андрей Аксёнов. – Снижение составило, соответственно, 0,7 и 0,3 кВт-час на измерение.

Объём перевозок на тепловозной тяге, напротив, уменьшился на 38,7%, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. А удельный расход дизельного топлива увеличился и к норме, и к уровню 2017-го. Это привело к перерасходу 139 тонн условного топлива к установленному праву.

В локомотивном депо по-прежнему не решена проблема большого количества часов горячего простоя электровозов без бригад и перемещения. Общее количество таких часов превысило прошлогодний показатель на 27,8%. А расход электроэнергии на эти операции составил в этом году 1,56 млн кВт-час, что больше прошлогоднего показателя на 27,9%.

– Если в прошлом году удельный расход электрической энергии на час прогрева и перемещения электровоза составлял 20,5 кВт, то в этом году он увеличился до 20,6 кВт. – пояснил Андрей Аксёнов.

По его словам, в этом году заметно уменьшилось количество часов горячего простоя в ожидании работы без локомотивной бригады и перемещения тепловозов. Оно составило 6,5 тыс. секцие-часов против 7,5 тыс. год назад. Как следствие, уменьшился и расход дизельного топлива по данным операциям: до 24,5 тонн против 36,1 тонны в прошлом году.

Современные грузовые электровозы серии «Ермак» основательно потеснили старые локомотивы на западном участке Забайкальской железной дороги. Это обстоятельство внесло весомый вклад в энергосбережение. У новых магистральных грузовых электровозов удельный возврат электроэнергии в контактную сеть значительно выше, чем у электровозов серии ВЛ80, отмечают хилокские машинисты. Именно эксплуатация новых электровозов серии 3ЭС5К позволила локомотивным бригадам депо вернуть с начала года в сеть 13,8 млн кВт-час электроэнергии при плане 13,2 млн. Правда, до прошлогодней экономии локомотивные бригады ТЧЭ Хилок не дотянули самую малость: 120 тыс. кВт-час.

– Это можно объяснить тем обстоятельством, что «Ермаки» ещё не окончательно заменили локомотивы серии ВЛ80 на западном участке ЗабЖД, – отметил Андрей Аксёнов. – В этом году количество грузовых локомотивов устаревшей серии, без рекуперативного тормоза, управляемых нашими бригадами, превысило прошлогодний показатель на 19%.

К сказанному следует добавить, что каждой локомотивной бригаде ТЧЭ Хилок необходимо более рационально использовать в работе топливно-энергетические ресурсы. Этому, в частности, способствуют оптимальные режимы ведения поезда и управления автотормозами, умелое проведение маневровой работы.

На фото: Хилокские локомотивные бригады рационально используют электроэнергию на тягу

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30