07 декабря 2019 22:46

07 декабря 2019 22:46

фото: Семён Казак

Каждый отказ на счету

В вагонном хозяйстве Могочинского региона дороги в ходе осмотра проверили надёжность технических средств и уровень безопасности

Работники предприятий вагонного комплекса Могочинского региона ЗабЖД добились значительного снижения количества отказов технических средств, по сравнению с 2017 годом.

На момент проведения осеннего комиссионного осмотра могочинские вагонники имели с начала года 7 зафиксированных отказов 1-й и 2-й категорий. В повышении безопасности движения поездов могочинцы идут в ногу с другими эксплуатационными вагонными депо на ЗабЖД. Так, в этом году на момент осмотра в целом по дороге произошло 35 отказов, в то время как за такой же период 2017 года было зафиксировано 45 отказов.

Эксплуатационное вагонное депо Могоча – одно из важнейших узловых предприятий Забайкальской железной дороги. Здесь отцепляют от поездов неисправные и нуждающиеся в ремонте вагонов приписки не только Забайкальской, но и Восточно-Сибирской железной дороги. Впрочем, какие бы неисправности ни были обнаружены осмотрщиками-ремонтниками на станции Могоча, все проблемы решаемы. Специалисты депо могут прекрасно справиться с устранением неисправностей и в буксовом узле вагона любой модификации, и в тормозной системе, и в воздухораспределителе.

В состав эксплуатационного вагонного депо Могоча входят четыре пункта технического обслуживания поездов: грузовые – на станциях Могоча и Уруша, пассажирские – на станциях Ерофей Павлович и Чернышевск, а также пункт осмотра тормозов на станции Чернышевск и шесть контрольных постов на станциях Шилка, Куэнга, Приисковая, Зилово, Ксеньевская, Амазар. Кроме того, действуют два пункта текущего отцепочного ремонта – основной на станции Могоча и цех на станции Чернышевск.

Провести регулировку тормозной рычажной передачи, устранить утечки или завары при ремонте ходовой части вагона бывает достаточно лишь в редких случаях. Чаще всего дело этим не ограничивается, и подвагонное оборудование приходится полностью менять. Это касается как отдельных деталей с трудновыявляемыми дефектами (например, колёсного литья, подводящих трубок тормозной передачи, воздухораспределительных приборов, рукавов, тормозного башмака, манжета тормозного цилиндра), так и целых узлов. Однако, заменить неисправное оборудование абсолютно новым удаётся не всегда. В этой ситуации высококвалифицированная работа ремонтников становится более востребованной. Для того, чтобы ориентироваться в меняющихся условиях, необходимо более качественно обучать сотрудников, повышая квалификацию как специалистов среднего руководящего состава (начальников пунктов технического обслуживания, заместителей руководителя, мастеров), так и осмотрщиков вагонов.

О качестве работы могочинских вагонников говорит тот факт, что в этом году по ответственности их депо произошло меньше внештатных событий вследствие нарушений работниками требований безопасности движения поездов. В то время как в прошлом году таковых было три, в этом был допущен лишь один сход вагона с рельсов.

Сократилось и число технологических нарушений, выявленных проверками и осмотрами: с 359 в ходе осеннего комиссионного осмотра прошлого года до 331 за аналогичный период этого года. Работа по снижению уровня рисков для безопасности продолжается. В службе вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры разработан исчерпывающий перечень мероприятий, которые призваны снизить количество отказов и нарушений в содержании технических средств по самым разным направлениям работы эксплуатирующих подразделений.

На фото: Повышая профессионализм и бдительность, могочинские вагонники стремятся снижать количество отказов технических средств.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30