27 июня 2019 15:04
фото: Семён Казак

Пока строится виадук

Железнодорожники совместно с полицейскими обеспечивают комфортное и безопасное пользование подземным пешеходным переходом на станции Чита-2

Меньше года остаётся до открытия на станции Чита-2 нового надземного пешеходного путепровода для нужд пассажиров. А пока заменой ему служит временно открытый для граждан подземный переход, в котором ответственные структуры стремятся поддерживать комфорт и правопорядок.

С наступлением зимы и увеличением продолжительности тёмного времени суток острее встала проблема сохранности приборов освещения в подземном переходе. Электрические лампочки зачастую разбивают злоумышленники. Работникам Читинской дистанции инженерных сооружений периодически приходится их заменять, чтобы поддерживать освещение перехода на должном уровне. Впрочем, работники дистанции не всегда поспевают за вандалами. И без помощи полицейских здесь никак не обойтись.

– Поддержание правопорядка в подземном переходе на станции Чита-2 осуществляет батальон патрульно-постовой службы. Его экипажи выезжают туда в вечернее и ночное время, – заверила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Забайкальскому краю Лариса Иванова. – Выезды совершают как по сообщениям граждан в службу «02», так и по графику.

Время от времени в течение года к бойцам ППС присоединялись и сотрудники транспортной полиции, хотя территория подземного перехода и не входит в их зону обслуживания.

Впрочем, за всеми хулиганами, которые бьют лампы освещения в переходе, увы, не уследишь. Ведь граждане чаще обращаются в полицию лишь в крайнем случае, когда их здоровью или жизни в темноте напрямую угрожают представители криминального мира.

Напомним, подземный переход на станции Чита-2 был построен ещё в конце XIX столетия и использовался по своему назначению до 90-х годов прошлого века. Впоследствии из-за аварийного состояния его закрыли, заменив надземным переходом. Однако в прошлом году возникла потребность реконструировать и это сооружение. Тогда было принято решение провести капитальный ремонт подземного перехода с целью временного использования как средства для передвижения граждан, а затем приспособить его под нужды водоотведения. Вскоре после этого прежний виадук демонтировали, и на его месте начали возводить новый. Его открытие планируется во втором квартале 2019 года, сказал заместитель начальника Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта Константин Кривецкий.

Работы по строительству виадука – это лишь один эпизод масштабной реконструкции станции. Она проводится по нескольким направлениям и в несколько этапов, а вызвана необходимостью модернизации работы станции и поиском новых проектных решений.

Всё это включает в себя ремонт и строительство новых инженерных сооружений, перепланировку путевого развития, а также перенос сигнальных точек и стрелочных переводов и появление новых парков для приёма и отправки грузов и пассажиров.

– В связи с изменением путевого развития станции Чита-2 реконструкция виадука выполняется в два этапа, – отметил Константин Кривецкий. – Для улучшения обслуживания пассажиров, в том числе и маломобильных граждан, проектом предусмотрена установка на нём четырёх вертикальных подъёмников. Общая стоимость объекта – около 67 млн рублей.

Генеральным подрядчиком является строительно-монтажный трест №15 АО «РЖДстрой». Это десятилетиями проверенная организация, поэтому есть все основания считать, что объект будет сдан в эксплуатацию без нарушения сроков.

На фото: К сожалению, имеющиеся ресурсы железнодорожников и полицейских не позволяют своевременно предотвратить действия всех хулиганов, бьющих лампочки в подземном переходе.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30