28 февраля 2020 17:13

28 февраля 2020 17:13

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Экономия улучшает работу машинистов

Последние шаги во внедрении бережливого производства по плану на 2018 год осталось сделать в локомотивном хозяйстве Забайкальской железной дороги. Впрочем, об успехах можно говорить уже сегодня.

В эксплуатационных локомотивных депо Забайкальской дирекции тяги достигнут немалый экономический эффект от целого ряда внедрённых проектов бережливого производства. Первоначальные планы по бережливому производству предусматривали реализацию 16 проектов на общую сумму 15,7 млн рублей. В связи с утверждением на 2018 год плана по экономии 48,39 млн рублей за счёт реализации проектов улучшений технологических процессов для эксплуатационных локомотивных депо были установлены более высокие задания. В течение года было решено внедрить дополнительно к плану 19 проектов на общую сумму более 44 млн рублей. Проекты, которые позволят обеспечить восполнение недостатка по установленному заданию, оперативно прошли стадию производственно-экономического расчёта.

С этого года руководство ОАО «РЖД» подняло планку требований к экономическому эффекту от каждого внедряемого проекта улучшений. Теперь приниматься во внимание должен прежде всего экономический эффект, а косвенную экономию необходимо учитывать по другим статьям деятельности, поскольку она не даёт прямой материальной мотивации авторам и внедряющим проекты работникам. Рабочие группы по разработке проектов бережливого производства на предприятиях изрядно потрудились, чтобы найти пути извлечения максимальной выгоды из бережливости.

Экономное использование рабочего времени и средств производства в локомотивном хозяйстве оказывает большое влияние на эффективность его работы. Забайкальские машинисты работают с разными типами локомотивов. Следовательно, они должны уметь квалифицированно обращаться с любым тяговым подвижным составом. Чёткое выполнение технологии предрейсовой подготовки, приёмки и передачи локомотивов, проверки всех систем электровозов и тепловозов, которые поступают в распоряжение локомотивных бригад, возможно лишь при правильном выполнении всей последовательности определённых действий. Любая проволочка может обернуться задержкой поезда, нарушением графика движения. Для того, чтобы умело избегать таких случаев, необходимо постоянно совершенствовать технические процессы в работе локомотивных бригад. А, кроме того, организовать работу локомотивных депо так, чтобы избежать потерь.

Бережливое производство внедряется в локомотивном хозяйстве ЗабЖД уже не первый год. За это время достигнуты большие успехи, намечены как общие тренды бережливости, так и уникальные наработки в этом направлении. В локомотивных депо Забайкальской дирекции тяги используют автотранспорт для скорейшей доставки машинистов и их помощников к месту отстоя локомотива, постоянно изыскивают наиболее эффективные варианты размещения дежурных по депо и кабинетов предрейсового медицинского осмотра. В настоящее время, если проанализировать общие направления деятельности эксплуатационных локомотивных депо на Забайкальской дороге, это является основным трендом в творческой мысли авторов проектов.

По словам инженера технического отдела ЗабДТ Максима Митронова, за 10 месяцев этого года план по реализации проектов улучшений в эксплуатационных локомотивных депо Забайкальской железной дороги выполнен.

Многолетний опыт работы дирекции над проектами бережливого производства даёт положительные результаты. Благодаря исключению лишних действий, работа локомотивных бригад становится гораздо оперативнее, а внедрение новейших технических средств помогает экономить не только время и деньги, но и ресурсы рабочей силы. В частности, информировать работников о любых изменениях в порядке работы, а также о важных нормативных актах помогают автоматизированные информационные киоски. И это, судя по находчивости авторов проектов, только начало. Впереди же ещё много продуктивной работы, которая в конечном итоге приведёт к росту качества перевозок грузов и пассажиров.

До завершения работы по плану 2018 года остаётся два месяца. За это время нужно не только довести до логического завершения все запланированные и отработанные в этом году проекты, но и наметить перспективы работы на следующий год. И это вполне решаемые задачи.

На фото: Благодаря бережливому производству эффективность работы локомотивного хозяйства на ЗабЖД ощутимо растёт

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30