28 февраля 2020 17:57

28 февраля 2020 17:57

фото: Семён Казак

Дефектоскопы готовы к зиме

Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры подвёл итоги ремонта технических средств

На Забайкальской железной дороге завершилась подготовка к зиме средств диагностики инфраструктуры. Об этом и.о. начальника центра диагностики и мониторинга ЗабДИ Алексей Трушкин сообщил заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергею Конышеву.

На сегодня в центре диагностики и мониторинга Забайкальской дирекции инфраструктуры (ДИЦДМ) закончены проверка и ремонт семи дефектоскопных автомотрис, 267 съёмных дефектоскопов, 55 путеизмерительных тележек, пяти вагонов-путеизмерителей, шести вагонов-дефектоскопов.

К работе в зимних условиях подготовлены вагон-лаборатория, 16 мобильных средств лубрикации, два служебных вагона для текущего осмотра пути. Большая часть работ по подготовке техники и объектов была выполнена в октябре оперативно, в сжатые сроки. Был проведён осмотр 17 тупиков отстоя для диагностических средств.

Практически во всех подразделениях сегодня имеется необходимый запас контактирующей жидкости для работы средств диагностики с верхним строением пути. Всего её на ЗабЖД имеется 63,7 тыс. л, в том числе 39,8 тыс. л – непосредственно в дистанциях пути.

Приобрели 340 комплектов зимней спецодежды для защиты работников ДИЦДМ от морозов, с шапками-ушанками со звукопроводными вставками, рукавицами или утеплёнными перчатками, а также тёплыми, надёжными сапогами. Возникают ситуации, когда приходится по несколько часов работать на морозе, и зимняя спецодежда является для дефектоскопистов и наладчиков очень важной составляющей достойной охраны труда. Впрочем, если поставки зимнего обмундирования организованы на высоком уровне, то зима рабочим не страшна. На протяжении долгих месяцев зимы они смогут стабильно следить за состоянием пути, а также средств железнодорожной автоматики и телемеханики и сообщать своевременно сведения руководству дистанций пути для оперативного реагирования путейских бригад на возможные неполадки и нарушения в работе инфраструктуры.

Все работники подразделений центра в преддверии зимы уже прошли обучение и инструктажи на предмет соблюдения безопасности движения поездов и личной производственной безопасности. Особое внимание было уделено подготовке первозимников – работников, которые только в этом году впервые пришли в штат. Всего в подразделениях ДИЦДМ было обучено 24 первозимника, в том числе 13 рабочих, шесть специалистов и служащих, пять руководителей.

Центр диагностики и мониторинга круглый год в динамике проводит комплексный анализ состояния инфраструктуры ЗабЖД, выявляя наиболее нуждающиеся во внимании направления работы. По состоянию на 1 октября, ситуация с оставшимися неудовлетворительными километрами на протяжении железной дороги не везде была однозначная.

Наибольшую озабоченность вызывают перегоны Семиозёрный – Германовский, Германовский – Амазар, Жирекен – Арчикой, Чернышевск – Алеур, Бушулей – Жирекен, Бада – Жипхеген, Атамановка – Кручина, Карымская – Тарская, Хилок – Гыршелун. Именно здесь дефектоскопистам придётся быть наиболее бдительными, чтобы не допускать осложнения ситуации с безопасностью движения поездов.

Впрочем есть и перегоны, за которые можно быть спокойным. Так, на участках Уруша – Мадалан, Карымская – Дарасун, перегонах Новая – Маккавеево, Большой Невер – Ульручьи, Малоковали – Аячи, Петровский Завод – Баляга, Могоча – Таптугары, Сгибеево – Уруша неудовлетворительных километров нет. Столь же неравномерно распределены по перегонам и показатели по просадкам пути, выплескам, ограничениям скорости движения, дефектным рельсам и земляному полотну.

Следует также отметить, что на износ пути влияют и кривые. В целом профиль главного хода Забайкальской магистрали имеет долю кривых в 42%, а на наиболее сложных участках в Могочинском регионе – до 75%. И это также – зоны повышенного внимания для дефектоскопистов, на которых работы хватает и зимой.

На фото: В преддверии зимы шесть вагонов-дефектоскопов на Забайкальской железной дороге прошли полную подготовку к работе, включая ремонт и замену деталей

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30