23 марта 2019 05:11
фото: Семён Казак

Готовы к испытаниям

В службе вагонного хозяйства посчитали потребности своего хозяйства накануне приближающихся зимних холодов

К 1 ноября в вагонном хозяйстве Забайкальской железной дороги полностью завершается подготовка к работе в зимнем режиме. Работники хозяйства в преддверии зимы трудились на совесть и теперь готовы к любым испытаниям суровым забайкальским климатом.

Раньше всех среди подразделений службы вагонного хозяйства подготовку к зиме завершили в вагоноремонтном депо Чита. На предприятии решены все проблемы в текущей эксплуатации объектов, созданы запасы необходимых материалов и топлива, приобретена зимняя спецодежда для персонала. Кроме того, в производственных корпусах предприятия отремонтирована кровля. Штат ВРД Чита укомплектован на 99%. Существует всего пять вакантных рабочих мест. Примерно так же обстоят дела в эксплуатационных вагонных депо Борзя, Карымская, Могоча. В вагонном депо Белогорск в связи с наличием срочных договорных работ количество работников даже превышает обычные потребности предприятия на семь человек.

На предприятия вагонной службы было поставлено на 10,5 млн. рублей новой техники и инструмента, почти на 40 млн рублей – спецодежды, на 16 млн. рублей– электротехнической продукции, на 73 млн рублей – металлопроката и на 13 млн рублей – химической продукции. Общая стоимость запасных частей, заготовленных для работы в зимний период, составила 420 млн рублей.

На совещании под руководством заместителя начальника центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева, которое прошло в Чите в середине октября, первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства ЗабДИ Андрей Баранов отметил, что, несмотря на слаженную работу всех вагонников и достигнутый ими высокий результат, в хозяйстве есть ряд проблем. Они связаны с финансированием для подготовки служебно-технических вагонов и вагонов рельсовозного состава. Потребность вагоноремонтников в первом случае составляет без малого 200 млн рублей, по второй из указанных статей расходов необходимо выделение дополнительного финансирования в размере 19,5 млн рублей на закупку материалов, а также 1,4 млн рублей для подготовки вагона сопровождения рельсовозного состава. Для восполнения дефицита боковых рам и надрессорных балок для выполнения программы ремонта вагонов с продлением срока службы дополнительно требуется поставка 320 балок и почти 1,5 тыс. боковых рам.

Объём финансовых нужд службы вагонного хозяйства был подсчитан в ходе работы на местах, а также проверок в вагонных депо, пунктах технического обслуживания вагонов в течение третьего квартала. Проверки имели целью изучить имеющиеся в работе недостатки и выяснить их причины.

В преддверии зимы наиболее актуальным становится вопрос безопасности движения поездов. Помочь скорректировать работу в этом направлении может анализ количества отказов, произошедших с начала 2018 года. Следует отметить, что за 9 месяцев этого года по ответственности эксплуатационного вагонного комплекса на ЗабЖД было зарегистрировано 35 отказов первой и второй категорий. Особенно успешно поработали в вагонных депо на станциях Карымская и Борзя. На этих предприятиях количество отказов техсредств в два раза ниже целевого допустимого показателя. В дальнейшем следует определить приоритетные направления работы по повышению безопасности. Как показывает анализ отказов, чаще всего они происходят в подвесном оборудовании тормозов, воздухораспределителях и на тормозных магистралях, а также в буксовых узлах вагонов. Чтобы зима не доставила хлопот с отказами, нужна активная профилактика.

На фото: Работа забайкальских вагонников не останавливается круглый год, и зима для них – особое время года

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30