14 ноября 2019 19:19
14 ноября 2019 19:19
фото: Семён Казак

Могочинские электромеханики знают все тонкости выполняемой работы

Могочинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки успешно справляется с выполнением мероприятий по повышению уровня безопасности движения поездов, о чём говорят подводимые ежемесячно итоги работы.

Как показал анализ результатов работы за семь месяцев этого года, количество отказов технических средств на полигоне дистанции, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сократилось по всем категориям. Их всего было зафиксировано 36, в то время как за семь месяцев 2017 года произошло 46 отказов. Впрочем, работникам дистанции удалось добиться не только снижения количества отказов, но и выполнить целевой показатель: допустить не более 40 отказов технических средств.

Наиболее напряжёнными для электромехаников выдались летние месяцы. В июне аппаратура сигнализации, централизации и блокировки давала сбои девять раз, в июле – семь. Но даже эти случаи не превысили предельно допустимой нормы. Общее время задержек поездов вследствие отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики тоже не превышает допустимого планом времени. И всё благодаря тому, что руководство и коллектив предприятия давно нашли общий язык.

Могочинская дистанция СЦБ – одна из лучших в структуре Забайкальской дирекции инфраструктуры. Здесь трудятся сознательные работники, которые понимают, что необходимо ежедневно нести ответственность за безопасность движения поездов.

В целях уменьшения рисков влияния человеческого фактора на производственные процессы и безопасность движения, в дистанции было решено исключить выполнение работ в действующих устройствах СЦБ перед пропуском пассажирских поездов. Также при установлении причины отказа в работе устройств СЦБ вследствие выхода из строя аппаратуры по вине завода-изготовителя руководство дистанции распорядилось обеспечить своевременное оформление рекламационных писем по качеству выпускаемой продукции. Кроме того, в период обильных дождей было решено производить осмотр устройств на предмет угрозы затопления и ежедневно докладывать диспетчеру дистанции. Впрочем, это далеко не весь перечень мероприятий, которые проводятся для повышения безопасности движения.

В этом году предстоит немало поработать, чтобы заменить оборудование рельсовых цепей на участках пропуска поездов повышенной массы и длины. Такая работа уже проведена на перегоне Могоча – Пеньковая. Кроме того, предстоит выполнить ревизию состояния штепсельных соединителей с применением графитовой смазки практически на всём протяжении участка дистанции. Для снятия инфраструктурных ограничений при пропуске поездопотока во время летних ремонтно-путевых работ устройства числовой кодовой автоблокировки приводятся к техническим решениям. Необходимо также вывести из эксплуатации аппаратуру с истёкшим сроком годности, установить устройства защиты и новые пожаробезопасные трансформаторы.

Для снижения риска отказов по вине работников в Могочинской дистанции СЦБ работают над повышением уровня их квалификации. Работа организована по разным формам и направлениям: обучение в вузах по специальности, на курсах повышения квалификации, методом самоподготовки, а также на технических занятиях без отрыва от производства. Каждый произошедший отказ технического средства подлежит разбору в присутствии всех ответственных лиц.

Выполнение плана этих мероприятий находится под непрестанным контролем руководства. Начальник дистанции Элгудж Ниникелашвили настолько тонко знает все нюансы работы с трудовым коллективом, что общий язык с работниками для него не проблема. Обстановку понимания задач, стоящих перед коллективом, он создаёт через живой, непосредственный контакт с работниками. А это мотивирует гораздо лучше, чем что-либо другое.

На фото: Каждый элемент оборудования у могочинцев – под зорким наблюдением

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30