27 июня 2019 03:20
фото: Семён Казак

Для более быстрого пропуска

Открытие нового пункта технического обслуживания локомотивов в Забайкальске ускорит перевозки

В 2018 году на станции Забайкальск Южного хода Забайкальской железной дороги завершится строительство пункта технического обслуживания локомотивов.

В рамках реализации проекта модернизации Южного хода (участка ЗабЖД от станции Карымская до станции Забайкальск) предусмотрено возведение перегрузочного комплекса в Забайкальске, который будет предназначен для перегрузки скоропортящихся грузов, колёсной техники, длинномерных тяжеловесных грузов.

В текущем году на станции Забайкальск завершается строительство пункта технического обслуживания локомотивов, начатое в 2014 году по проекту Читинского проектно-изыскательского института «Забайкалжелдорпроект». Заказчиком является дирекция по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Общий лимит финансирования составляет более 601 млн руб. Работы ведёт генеральный подрядчик, строительно-монтажный трест №15 – филиал АО «РЖДстрой».

По проекту предусмотрено строительство корпуса пункта технического обслуживания локомотивов Забайкальск на две канавы с учётом одновременной постановки двух трёхсекционных локомотивов в каждое стойло.

Одна канава предназначена для технического обслуживания электровозов серий 3ЭС5К, ВЛ80, ВЛ85, ЭП1, вторая, с совмещённой колеёй 1520 и 1435 мм, для технического обслуживания тепловозов.

На первом этаже здания разместят рабочие участки: маслораздаточную, подготовки воды для охлаждения дизелей и ремонта топливной аппаратуры, зарядную для аккумуляторов, кладовые.

На втором этаже корпуса ПТОЛ будут оборудованы гардеробные, появятся комната приёма пищи, технический класс, участок ремонта контрольно-измерительных приборов и скоростемеров, участок ремонта устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия.

По проекту строительства ПТОЛ предусмотрена поставка 52 единиц различного технологического оборудования.

– Реализация этого проекта позволит после электрификации участка Борзя – Забайкальск проводить техобслуживание электровозов в объёме ТО-2, – сказал начальник сервисного локомотивного депо «Даурия» Андрей Фузеев.

Проведение технического обслуживания электровозов на станции Забайкальск позволит пропускать поезда без захода локомотивов на ПТОЛ Карымская и в СЛД «Даурия». На новом пункте станет возможным выполнять ТО-2 тепловозам маневрового и грузового движения и локомотивам, работающим в выводном движении, электровозам серий 3ЭС5К, ВЛ85, ВЛ80, ЭП-1, а также проведение технического обслуживания в объёме ТО-2 и ТО-3 тепловозов серий 3ТЭ10МК, ТЭМ-7, ТЭМ-2, ТЭМ-18.

После электрификации участка Борзя – Забайкальск сервисное отделение Забайкальск будет проводить текущий ремонт в объёме ТР-1 и обслуживание в объёме ТО-3 маневровым локомотивам узкой колеи.

Сооружение дополнительных железнодорожных путей российской колеи 1520 мм и китайской колеи 1435 мм, строительство новых мест перегрузочного терминала, а также электрификация участка Борзя – Забайкальск позволят выполнять операции по обработке и пропуску грузов значительно быстрее.

С условием строительства нового корпуса среднегодовая программа ремонта тепловозов серии ТЭМ2 составит по ТР-1 три секции, по ТО-3 – 45 секций, что в 3,75 раз больше, чем до электрификации и строительства ПТОЛ, по ТО-2 – 10468 секций, что в 6,14 раз больше, чем до электрификации. Такие объёмы позволят обеспечить загрузку мощностей сервисного участка Забайкальск.

На фото: На строительство нового пункта технического обслуживания локомотивов в Забайкальске выделено более 601 млн руб

Сергей Гриднев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30