23 февраля 2019 17:36
фото: Семён Казак

Шёлковый путь и Транссиб

Учёные из Забайкалья, Бурятии и Китая обсудили варианты строительства высокоскоростной магистрали

В течение трёх дней, 21-23 ноября, в Чите проходила международная научно-практическая конференция «Шёлковый путь. Транссиб. Маршруты сопряжения: экономика, экология», организованная Институтом природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН.

В рамках международной научно-практической конференции прошёл симпозиум «Проблемы развития систем особо охраняемых природных территорий трансграничных регионов на современном этапе», посвящённый столетию заповедного дела и Году экологии в России.

В рамках форума были рассмотрены некоторые аспекты формирования и дальнейшего развития транспортно-логистической системы Евроазиатского региона и интеграции Транссиба, трансграничных экологических проблем и эффективности природоохранной деятельности, развития туристической индустрии.

Основная цель конференции – обозначить проблемы, которые могут возникнуть при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Китай – Монголия – Россия. Существует проект «Один пояс – один путь», в рамках которого разработано 32 маршрута. Три из них так или иначе связаны с Забайкальским краем. Это восточный железнодорожный коридор: Борзя – Соловьёвск – Чойбалсан – Цзиньчжоу, транспортный коридор Приморье-1: Чойбалсан – Маньчжурия/Забайкальск – Харбин – Суйфэньнхэ – Владивосток – Находка, и Туманганский транспортный коридор (Приморье-2): Чойбалсан – Чанчунь – Зарубино.

Как отметил директор Института природных ресурсов, экологии и криологии Николай Сигачёв, существующие транспортные коридоры необходимо развивать, увеличивать имеющиеся пропускные способности для того, чтобы грузы проходили путь от отправителя до получателя как можно быстрее.

– В противном случае транспортные коридоры из Азии в Европу могут быть просто проложены, минуя Россию, – отметил Николай Петрович.

Во время пленарного заседания неоднократно звучало мнение, что при строительстве новых транспортных коридоров необходимо учитывать риски не только экономические, но и демографические, а также экологические. К слову, по всем параметрам, за исключением экологического, Забайкальский край относится к территориям высоких рисков.

Ведущий профессор Института географии и природных ресурсов Академии наук Китая Дун Суо Чен в своём докладе рассказал об исследовании, проведённом в районе строительства будущей трансграничной высокоскоростной железнодорожной магистрали Китай – Монголия – Россия.

– Основной смысл строительства высокоскоростной железной дороги Китай – Монголия – Россия заключается в том, что в эпоху кризиса необходимо объединить страны Евразийского и Тихоокеанского регионов, – отметил представитель Китая. – Данный проект позволит создать единое экономическое пространство.

Дун Суо Чен отметил, что большинство рисков связаны с низкой плотностью населения Монголии и российских регионов, а также с наличием в этих местах территорий с многолетней мерзлотой и подверженных процессам опустынивания.

Стоит отметить, что, кроме научных докладов, участники международной научно-практической конференции посетили станцию Карымская, где познакомились с работой предприятий крупнейшего сортировочного узла Забайкальской дороги, в том числе локомотивного и вагонного эксплуатационных депо, а также с эксплуатацией современных локомотивов 3ЭС5К «Ермак».

На фото:
Участники международной научно-практической конференции посетили Инженерный центр ЗабЖД

Анатолий Якимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31