19 ноября 2019 05:29
19 ноября 2019 05:29
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Эхо сетевой школы бережливости

Опыт школы передового опыта по бережливому производству, которая проходила в Чите с 4 по 6 июля этого года, будет применён в ОАО «РЖД». В сентябре подписано окончательно сформулированное решение по итогам работы школы.
Напомним, решение о проведении сетевой школы по бережливому производству на Забайкальской железной дороге с привлечением широкого круга специалистов было принято руководством компании по результатам, которые достойно продемонстрировала ЗабЖД во внедрении лин-технологий в структурных подразделениях. В мастер-классах, на «круглых столах» и пленарных заседаниях школы приняли участие представители руководства ОАО «РЖД», преподаватели Корпоративного университета, специалисты по бережливому производству из филиалов и структурных подразделений со всех железных дорог страны. Все они имели возможность взаимного обмена опытом. Будучи хозяевами и, что называется, распорядителями мероприятия, сотрудники службы технической политики ЗабЖД задали основной тон всей работе школы. Они сделали упор на выработку единой методики обсуждения, учёта и внедрения проектов бережливого производства на всей сети. Таким образом, школа ознаменовала начало нового этапа в истории бережливого производства в ОАО «РЖД». От наработки методов и идей приступили к к углублению процессов сокращения непроизводительных издержек с помощью сберегающих технологий организации работы.

Итоговые документы школы в Москве обрабатывали в течение двух месяцев. Взвешенное, всеобъемлющее решение её было подписано начальником департамента технической политики ОАО «РЖД» только 18 сентября.

В решении, в частности, заявлено о необходимости актуализации нормативной базы ОАО «РЖД» по бережливому производству в целях выработки единых подходов к определению лин-проектов. Решено также разработать методику формирования целей подразделений по достижению экономического эффекта за счёт реализации проектов бережливого производства не от достигнутых ранее результатов, а как доли от бюджета расходов по перевозочным видам деятельности. Иными словами, экономический эффект теперь станет составной частью бюджета компании и будет учитываться при его планировании.

Участники школы посчитали целесообразным введение с 2018 года ключевого показателя выполнения планового экономического эффекта от реализации проектов бережливого производства для руководителей на всех уровнях управления. От результатов экономии ресурсов за счёт проектов бережливого производства будет зависеть теперь и рейтинговая оценка главных инженеров филиалов, дирекций, подразделений. Для определения рейтинга в числе прочих принят критерий количества проектов с подтверждённым экономическим эффектом не менее 5 млн рублей. Как видим, школа поставила весьма высокие требования к лицам, ответственным за внедрение бережливого производства.

Кроме того, в скором времени в соответствии с решением школы передового опыта в ОАО «РЖД» появятся внутренние наставники по бережливому производству для практического обучения на местах. Был отмечен опыт сотрудничества ЗабЖД с центром практического обучения технологиям бережливого производства Корпоративного университета РЖД, а также применяемый у нас формат обучающих видеоконференций.

В ближайшее время будет разработана новая, простая и удобная автоматизированная система по управлению проектами бережливого производства По всей сети ОАО «РЖД» начнут проводить проектные сессии для молодых специалистов по бережливому производству с привлечением психологов и специалистов центров оценки и развития персонала и молодёжной политики.

Вопрос об открытии на базе Инженерного центра ЗабЖД подразделения центра практического обучения технологиям бережливого производства Корпоративного университета РЖД решено оставить на двустороннее обсуждение руководства Забайкальской дороги и университета. Не исключено, что он будет решён в ближайшее время.

В общем, новшеств следует ожидать достаточно много. Всё это, как уверены в департаменте технической политики ОАО «РЖД» и других заинтересованных структурах компании, будет способствовать тому, чтобы бережливость стала нормой для всего железнодорожного транспорта страны. Впрочем, именно ради этого в компании изначально и запускался проект «Бережливое производство».

На фото:
Опыт, обобщённый сетевой школой передового опыта в Чите, ещё предстоит осмыслить.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30