19 февраля 2020 23:32

19 февраля 2020 23:32

фото: Семён Казак

Требования к машинистам постоянно растут

В Могочинском регионе Забайкальской железной дороги на протяжении последних лет неуклонно растёт объём перевозок. Это требует повышенного внимания к обучению локомотивных бригад.

Дирекция тяги стремится обеспечить безопасное и бесперебойное движение поездов по Забайкальской дороге в условиях растущего грузопотока.

На ЗабЖД в последние годы поступило свыше 400 грузовых электровозов»Ермак». Последние из электровозов серии 3ЭС5К пришли в базовое грузовое эксплуатационное локомотивное депо Чита в начале осени. Таким образом, парк грузовых локомотивов Забайкальской дирекции тяги полностью обновился. А такими машинами должны управлять машинисты высочайшей квалификации.

Ещё одна причина повышенного внимания к подготовке кадров работников локомотивных бригад кроется в повышении веса и длины грузовых поездов на полигоне Забайкальской железной дороги. Три последних год она удерживала первенство на сети дорог по формированию и отправлению соединённых поездов. Они, как показала практика, существенно улучшают пропускную и провозную способность дороги, особенно в напряжённую пору путеремонтных работ, когда иные перегоны закрывают на несколько суток и движение поездов осуществляется по одному пути. Поэтому в каждом эксплуатационном локомотивном депо машинистов и их помощников обучают умению вождения таких поездов. Это, в частности, хорошо видно на примере ТЧЭ Могоча.

– В этом году в дорожном учебном центре профессиональных квалификаций для нужд нашего депо необходимо подготовить 114 работников локомотивных бригад, в том числе – 42 машиниста электровоза, 20 машинистов тепловоза и 52 помощника машиниста, – сказала инженер по подготовке кадров ТЧЭ Могоча Марина Зимницкая. – С начала года уже обучено 62 человека. Из них – 40 помощников машиниста на право самостоятельного управления локомотивом. Помимо этого, 14 машинистов и восемь помощников машиниста прошли переподготовку на другой вид тяги. Например, с электровозной – на тепловозную и, наоборот, с тепловозной – на электровозную. Делается это для того, чтобы один человек мог, при необходимости, работать как в грузовом, так и в хозяйственном движении.

Сейчас по утверждённому на этот год плану подготовки кадров находятся на обучении 39 курсантов. 22 помощника машиниста обучаются на другой вид движения. Ещё 17 помощников машиниста учатся на машиниста локомотива. По окончании учёбы они продолжат работать помощниками машиниста и одновременно составят резерв машинистов, дожидаясь своей очереди пройти обкатку, чтобы в последующем начать самостоятельно водить поезда.

Наряду с обучением, в депо много внимания уделяют повышению квалификацию машинистов и их помощников. К середине сентября из 284 работников локомотивных бригад, решивших повысить свой класс, это сделали уже 210 человек. В том числе 57 машинистов . Ещё 47 машинистов получили право работать в одно лицо на тепловозах.

В этом году к работе в зимних условиях в ТЧЭ Могоча надо подготовить 38 машинистов и 80 помощников машиниста. Обучение по индивидуальной форме прошли уже 35 первозимников.

На фото: Растущий поездопоток предъявляет повышенные требования к машинистам

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30