10 декабря 2019 17:21

10 декабря 2019 17:21

фото: Семён Казак

Из лета – в осень со старыми проблемами

Лето резко оборвалось с минорным надрывом после ночных заморозков, и дачники, закончив в этом году сезон сбора урожая необычно рано, всё реже пользуются услугами пригородных поездов.

Минувшее лето изрядно помотало нервы жителям Читы – обладателям дачных участков за городом. И всё потому, что график движения пригородных поездов соблюдался плохо. Кому понравится ездить на дачу электричкой, если можно застрять в дороге на пару-тройку, а то и больше часов? Спору нет, ремонт пути проводить надо. Но когда пассажиры пригородных поездов не знают: попадут они на заветные сотки вовремя или, напротив, будут сидеть как на иголках, попав в дорожную пробку, они начинают искать и находить устраивающие их варианты «дорожной карты». Правильно: в пользу автобусов и маршрутных такси, благо что их с каждым годом становится всё больше и больше.

В ОАО «Забайкальская пригородная компания» понимают, что они начинают проигрывать своим конкурентам на рынке пригородных перевозок. На это указывает и неумолимая статистика.

Если в первом полугодии 2017-го пассажирооборот в компании составил 95,4% к плану, то за восемь месяцев снизился до 94,1%. А в июле он и вовсе был рекордно низким – всего 92,9%.

В августе ситуация несколько улучшилась. В последний месяц короткого забайкальского лета ОАО «ЗППК» оказала услуги 77 тыс. 877 пассажирам, тогда как в июле их было 75 тыс. 881. Если сравнивать перевозку платных пассажиров и, скажем, железнодорожников, август тоже более выгодно отличался от июля. В августе платных пассажиров и железнодорожников перевезли, соответственно, на 1714 и 812 человек больше, чем в июле.

И всё равно за восемь месяцев этого года ОАО «ЗППК» оказала услуги в перевозочной деятельности только 572 тыс. 804 пассажирам, тогда как годом ранее за аналогичный период времени их было больше на 23,5 тыс. человек. Потеря пассажиров ощутимая.

– Компания испытывает недостаток средств, а ведь необходимо улучшать качества обслуживания пассажиров, платить за аренду и в ближайшее время обновлять подвижной состав, – сказал заместитель гендиректора ОАО «ЗППК» по экономике и финансам Вячеслав Жеребцов. – По прогнозам, к концу этого года выпадающие доходы от перевозочной деятельности составят 362 млн рублей. Проведена значительная оптимизация расходов компании. В этом году в краевом бюджете заложили всего 10 млн рублей на оказание нам финансовой поддержки. Мы их уже получили. В краевом Законодательном собрании планируют рассмотреть вопрос об увеличении субсидий дополнительно ещё на 50 млн рублей. Но даже и с их учётом ситуация остаётся напряжённой.

Итак, перевозчик шагнул из лета в осень со старыми проблемами.

На фото: Пригородные поезда востребованы десятками тысяч забайкальцев, связывая центр края с отдалёнными его уголками

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30