10 декабря 2019 03:17

10 декабря 2019 03:17

фото: Семён Казак

Финансовая база развития

Капитальные вложения на Забайкальской дороге в 2017 году должны составить 37,4 млрд рублей

Успешно внедряемый на Забайкальской железной дороге программный метод планирования капиталовложений позволяет целенаправленно развивать приоритетные направления. Работает несколько инвестиционных программ, финансируемых как за счёт собственных средств дороги, так и за счёт средств ОАО «РЖД».
В результате реализации программы повышения производительности труда темп роста её составил 8,7%. Есть уверенность в том, что по итогам года заданный руководством компании темп роста производительности труда в размере 5% будет выполнен.

Большинство работающих на Забайкальской дороге программ по финансированию приоритетных направлений развития находится в ведении инвестиционной службы дороги, которая отслеживает движение и целевое использование средств. Так, программой капитальных вложений на 2017 год предусмотрены средства в размере 37,4 млрд рублей.

В 2017 году, как отмечал на дорожном социально-экономическом форуме в августе начальник ЗабЖД Александр Скачков, перед коллективом Забайкальской железной дороги поставлены задачи по обеспечению роста основных объёмных показателей работы в условиях безусловного соблюдения безопасности движения поездов, выполнения установленного фронта работ по модернизации и текущему содержанию пути. В напряжённых условиях ЗабЖД добивается определённых успехов. План по росту тарифного грузооборота на первое полугодие был установлен с превышением параметров прошлого года на 8%, а фактическое его выполнение составило 8,3%.

Продолжается реализация крупного инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Предусмотренный ею перечень работ подразумевает освоение 23,6 млрд рублей. В рамках проекта осуществляется реконструкция 12 станций на участке Петровский Завод – Архара, удлинение приёмоотправочных путей парка «А» на станции Белогорск-2, реконструкция пункта экипировки и тракционных путей локомотивного ремонтного депо Магдагачи.

Благодаря инвестициям, продолжается электрификация участка Борзя – Забайкальск. Также на полигоне Забайкальской магистрали ведётся строительство корпусов пункта технического обслуживания локомотивов на станциях Карымская и Забайкальск, дома отдыха локомотивных бригад на станции Сковородино.

Выполняется техническое перевооружение 12 тяговых подстанций и 13 постов секционирования, воздушной линии автоблокировки на участке Тайдут – Могзон – Сохондо. Общая сумма финансирования, направляемого на эти цели, составляет 1,2 млрд рублей.

Кроме того, с начала года дорогой были освоены немалые средства и по другим направлениям работы. 4,6 млрд рублей составило освоение средств по инвестиционному проекту «Приобретение тягового подвижного состава». На эти деньги Забайкальская дирекция тяги закупила 38 локомотивов. Парк пополнился 25 трёхсекционными и шестью двухсекционными электровозами серии «Ермак», а также 13 маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.

По проекту «Реконструкция верхнего строения пути» на полигоне Забайкальской железной дороги уже освоено около 5 млрд рублей.

Руководство ОАО «РЖД» не просто ставит перед дорогой задачи и требует их выполнения, но и инвестирует немалые средства на их выполнение. А это вселяет уверенность в стабильности.

На фото:
Комплексная модернизация всех направлений деятельности дороги невозможна без капиталовложений, и они исчисляются десятками миллиардов рублей.

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30