27 июня 2019 15:02
фото: Семён Казак

Вокзал на Чите-1 сдадут вместе с переходом

Вокзал на станции Чита-1 запустят в работу в четвёртом квартале этого года – после того, как рядом с ним будет построен предусмотренный проектом реконструкции станции надземный пешеходных путепровод. Об этом рассказал заместитель начальника Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Константин Кривецкий.

Напомним, реконструкция станции началась несколько лет назад. С организацией устойчивого финансирования из средств ОАО «РЖД» в 2016 году строительные работы ускорились. Генеральный подрядчик – АО «РЖДстрой» – получил возможность оформить новые договоры субподряда, и дело пошло гораздо быстрее. К началу зимы прошлого года вокзал станции Чита-1 обрёл практически завершённый вид. Как и было задумано по проекту, здание получило облицовку фасадной кассетой, которая с виду напоминает декоративную плитку, однако на деле состоит из металлических каркаса и вставок. Такая технология сегодня широко распространена в строительстве.

Просторный зал ожидания вокзала был оборудован декоративным металлическим потолком со встроенным в него освещением, пластиковыми окнами и входными тамбурами, напольной керамической плиткой. Кроме зала ожидания, в здании имеются билетные кассы, помещения для рабочих дежурных смен и проведения планёрок, узел связи, электрощитовая.

Изменилась и привокзальная территория. Подъезды к вокзалу заасфальтированы, установлен бордюрный камень. Ближе к железнодорожному полотну появились парковочные места для автомобилей. Перроны не только получили обновлённое бетонное покрытие, но и ограждение, соответствующее требованиям безопасности, чего не было ранее.

Впрочем, на этом реконструкция не была закончена.

– Проект пассажирского комплекса станции Чита-1, кроме всего вышеупомянутого, предусматривает возведение двухпролётного пешеходного перехода с тремя спусками: один – непосредственно к зданию вокзала, два – на посадочные платформы между путями, – уточнил Константин Кривецкий, – Согласно плану, строительные работы на путепроводе выполнят в основном во втором – третьем кварталах этого года. Всё зависит от поставки пролётных строений с завода-изготовителя.

Отметим, что фундаменты для опор путепровода сконструированы ранее. Однако, в прошлом году подрядные организации основное внимание уделили зданию вокзала. Теперь, когда руки у них развязаны, появилась возможность завершить проект полностью. Не исключено, что уже в этом году на здании вокзала появятся башенные часы с двух сторон – как это и положено для сооружений такого типа. Одни часы будут установлены со стороны улицы Горбунова и здания дорожной клинической больницы, другие – со стороны железнодорожных путей.

За строительством наблюдает комиссия, в которую входят представители дирекций и служб ЗабЖД, заинтересованных в реконструкции станции. В частности, в предновогодние дни прошлого года комиссия внимательно изучила ход строительства здания вокзала, составив акт замечаний, которые субпотрядчикам необходимо исправить для полной сдачи здания в эксплуатацию.

В целом, работы на станции Чита-1 – это часть процесса развития станций на ЗабЖД. Пожалуй, самой масштабной в этом ряду можно назвать реконструкцию станции Забайкальск. Впрочем, и в тени такого мощного проекта находится достойное место другим нуждающимся в обновлении станциям.

На фото: Вокзал на станции Чита-1 наглядно свидетельствует о том, как кардинально изменится облик станции по окончании всех работ по её реконструкции

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30