20 сентября 2019 00:01
фото: Семён Казак

Инженеры дирекции управления движением борются за эффективность своих проектов

Работники Забайкальской дирекции управления движением приняли участие в первом этапе конкурса среди движенцев «Лучший инженерный работник».

По условиям конкурса, этап был разбит на четыре тура. Участники представили презентационные проекты по организации технологических процессов на производстве, эргономике и содержанию рабочего места, совершенствованию инженерной деятельности.

К участию в первом туре были допущены лучшие проекты работников дирекции управления движением: ведущий технолог технического отдела дирекции Павел Аферёнок с проектом «У меня есть предложение», инженер по АСУ станции Карымская Владимир Логинов с проектом «Информационный ресурс работника», ведущий инженер отдела безопасности и охраны труда Могочинского центра организации работы железнодорожных станций Светлана Гудым с проектом «Современный подход к проведению собеседования посредством видеосвязи», ведущий специалист по охране труда Читинского ДЦС Ольга Туркова с проектом «Модернизация системы управления охраной труда на основе оценки и анализа профессиональных рисков», технолог отдела по работе со станциями Читинского ДЦС Иван Васильев с проектом «Оптимизация технологического процесса расформирования-формирования поездов по железнодорожной станции Шахтёрская», инженер отдела безопасности и охраны труда Белогорского ДЦС Ирина Бобоедова с проектом «Инновационная деятельность в области технического обучения», инженер 1-й категории станции Михайло-Чесноковская Белогорского ДЦС Светлана Коренькова с проектом «Совершенствование нормативной базы».

Все разработанные и представленные участниками проекты интересны, актуальны и заслуживают внедрения в деятельность ОАО «РЖД», но, по условиям конкурса, для участия во втором туре необходимо выбрать самых лучших. Ими стали участники, набравшие наибольшее количество баллов. По результатам выступлений авторов, излагавших суть своих проектов и их эффективность, а также тестирования эксперты конкурсной комиссии выбрали наиболее актуальные и важные, на их взгляд, проекты для дальнейшего продвижения.

В процессе проведения последующих туров первого этапа конкурса «Лучший инженерный работник Центральной дирекции управления движением» участники демонстрировали умение содержать рабочее место по системе 5S, показывали навыки логического мышления на практическом задании по построению диаграммы Исикавы (порядка построения диаграммы, выделения важных и сопутствующих элементов, выявления потерь, их устранения и т.д.). Участники конкурса прошли тестирование по системе единых корпоративных требований к персоналу по уровню развития профессиональных и корпоративных компетенций.

Членам конкурсной комиссии нелегко было выбрать победителей, ведь все участники к выполнению заданий подошли очень ответственно и достойно представили свои работы. Только путём подсчёта итоговых сумм набранных по конкурсам баллов были определены победители конкурса.

Один из них – Иван Васильев, предложивший реализовать на станции Шахтёрская технологию, позволяющую вдвое сократить время на расформирование при роспуске составов локомотивами-толкачами за счёт передачи района управления стрелками на местное управление. Сейчас расформирование состава длиной 71 условный вагон составляет 2,66 часа, а после реализации данного проекта оно сократится на 1,12 часа и составит 1,54 часа.

Проект, предложенный Светланой Гудым, позволяет не только снизить командировочные расходы, но и получить экономический эффект за счёт установки программного обеспечения, позволяющего удалённо, в режиме on-line, проводить тестирование работников станций, подключая поочерёдно каждый необходимый географический пункт.

Уже сегодня, 28 апреля, участникам конкурса предстоит побороться за звание «Лучший инженерный работник Центральной дирекции управления движением» во втором (заочном) этапе. В нём примут участие победители первого этапа – движенцы со всех железных дорог России.

На фото: Иван Васильев предложил оптимизировать процесс расформирования поездов.

Мария Гурулёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30