05 декабря 2021 08:52

05 декабря 2021 08:52

фото: Семён Казак

Могочинские рационализаторы успешно выступили на конкурсе

Проект инициативной группы эксплуатационного локомотивного депо Могоча по изменению технологии маневровой работы в западной горловине станции занял четвёртое место в дорожном смотре-конкурсе изобретателей и рационализаторских предложений в 2016 году.
В авторскую группу рационализаторов вошли начальник технического отдела предприятия Алексей Зилаев и заместитель начальника депо по эксплуатации Сергей Рыков. Проект был рассчитан на экономический эффект в 988 млн 627,6 тыс. рублей. Он позволяет значительно снизить время подготовки локомотивных бригад и сдачи ими смены на станции Уруша.

Рационализаторы предложили перенести рабочее место дежурного по депо на станции Уруша в дом отдыха локомотивных бригад и организовать доставку заступающих на смену машинистов и помощников в нечётный парк станции автотранспортом.

До внедрения рацпредложения локомотивные бригады следовали до пункта техобслуживания локомотивов (ПТОЛ), где проходили предрейсовый медосмотр и отмечались у дежурного по депо, потом пешим ходом следовали в нечётный парк. Теперь после следования с чётными поездами они отправляются в дом отдыха локомотивных бригад, где отмечаются у дежурного по депо. После отдыха проходят предрейсовый осмотр, берут маршрут следования у дежурного здесь же, в доме отдыха, и автомобиль доставляет их в нечётный парк, где они получают документы на поезд. И на это всё уходит примерно на 12 минут меньше, чем при использовании прежней схемы работы. После приёмки локомотива и сокращённого опробования автотормозов поезд следует до станции Могоча.

Таким образом, изменение привело к тому, что подготовительно-заключительное время работы локомотивных бригад сократилось, поскольку были устранены нерациональные его издержки.

За основу авторы рационализаторского предложения взяли опыт Северной и Юго-Восточной железных дорог ОАО «РЖД». По их информации, доставку локомотивных бригад до места работы автотранспортом намеревались применить ещё в 2015 году в эксплуатационном локомотивном депо на станции Лоста (Сверная ЖД). В том же году в локомотивном депо на станции Лиски было предложено перенести предрейсовый медосмотр на станцию Бодеево. Прежде чем объединить два элемента в одном рацпредложении, могочинские рационализаторы провели тщательный анализ и предварительные расчёты. Алексей Зилаев и Сергей Рыков работают в локомотивном депо Могоча уже достаточно давно.

Сергей Рыков начал свою карьеру на ЗабЖД в 1993 году. После прохождения курсов в 2006 году стал машинистом электровоза, затем машинистом-инструктором локомотивных бригад, главным инженером и, наконец, заместителем начальника депо по эксплуатации.

Алексей Зилаев пришёл на железную дорогу в 2005 году сразу после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Работал инженером кабинета технической информации, производственно-технического отдела Могочинского отделения дороги. В 2009 году стал технологом локомотивного депо Могоча. Проявлял интерес новому оборудованию, совершенствовал процессы работы в отделе. Прошёл повышение квалификации по программе «Менеджмент», «Бережливое производство», «Технические аудиты в системе управления безопасностью движения».

Оба рационализатора зарекомендовали себя как опытные сотрудники, стремящиеся эффективно достигать поставленные цели. Они всегда готовы к быстрому и новационному решению любых задач, даже самых сложных.

На фото: Начальник техотдела локомотивного депо Могоча Алексей Зилаев десять лет занимается рационализаторской деятельностью.

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31