07 декабря 2019 15:11

07 декабря 2019 15:11

Рельсы в холода требуют внимания

Дефектоскописты Магдагачинской дистанции пути в январе обнаружили более 60 остродефектных рельсов, а за год они выявили свыше 1,6 тыс. таких рельсов. Для проверки состояния пути магдагачинцы используют дефектоскопы нового поколения.

В январе этого года работники цеха дефектоскопии Магдагачинской дистанции пути обнаружили на полигоне предприятия 66 остродефектных рельсов. А за 12 месяцев 2016 года они выявили 1 тыс. 607 остродефектных рельсов.

Как отметил мастер цеха дефектоскопии Константин Заляев, основной причиной большого количества ОДР является усталость металла из-за сверхнормативно пропущенного тоннажа. Вторая причина – некачественное изготовление путейцами болтовых отверстий в рельсах.

– С 26 декабря прошлого года у нас был объявлен месячник «Внимание, опасность, рельсовый стык», – сказал Константин Заляев. – Месячник – это хорошо, но рельсовые стыки должны находиться – и находятся – у нас под пристальным вниманием. В январе и феврале мы занимались проверкой организации работы в цехе, а с 5 января у нас проводился месячник, посвящённый охране труда. Особый режим по охране труда вводился в связи с несчастным случаем на Западно-Сибирской железной дороге.

Зима в целом – период особой бдительности, так как металл в морозы становится более хрупким. И дефектоскописты в холода более внимательно проверяют рельсовое хозяйство, в том числе на наличие зазоров и ступенек. Состояние сварных стыков в зимнее время также требует особого внимания. И проверять их дефектоскописты начали с приходом сильных холодов. Так, в ноябре прошлого года сварные стыки проверялись в двух режимах – тележка прокатывалась в направлениях «туда и обратно». Делалось это для усиления контроля при проверке сварных стыков и в целях предупреждения появления изломов.

– Сейчас у нас имеется 12 дефектоскопов, из них постоянно в работе находятся пять дефектоскопных тележек сплошного контроля и четыре аппарата вторичного контроля, – пояснил Константин Заляев. – Остальные дефектоскопы находятся в резерве. Обновления дефектоскопных тележек не требуется. Мы работаем с приборами нового поколения, среди которых есть дефектоскопы сплошного контроля «Авикон-11», РДМ-22 и РДМ-23. Есть как приборы со встроенной внутренней памятью, так и такие, где информация пишется на съёмный носитель. Для проверки сварных стыков и вторичного контроля используем аппараты «Авикон-02» и РДМ-33.

В цехе дефектоскопии трудятся 24 человека.

Штат подразделения полностью укомплектован, – отметил Константин Заляев. – В основном в цехе работают операторы дефектоскопных тележек с большим опытом работы, но есть и новички. Так, в прошлом году два вновь принятых оператора повышали разряды в Читинском центре профессиональных квалификаций. При обучении в экспериментальной группе можно повысить квалификацию сразу на пару разрядов. Всё зависит от степени готовности учащегося. Среди лучших работников подразделения могу выделить операторов восьмого разряда Сергея Лихмана, Александра Шпака и Алексея Соловьёва. За исправностью дефектоскопов следит опытный наладчик Пётр Мысак.

На фото: Наладка дефектоскопов – залог качественной проверки пути

Александр Потапов
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28