19 февраля 2020 23:12

19 февраля 2020 23:12

фото: Семён Казак

С путейцев потребуют качество по-новому

Главный инженер Забайкальской дороги Александр Большаков призвал руководство путейского комплекса со всей серьёзностью подготовиться к введению на сети ОАО «РЖД» новой системы контроля качества работы.

Новая система, разработка которой ведётся в Москве, была анонсирована на селекторном совещании с использованием видеоконференцсвязи под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. По сути, она основана на новом менеджерском подходе к организации контроля качества работы путейцев, подразумевает использование процессной модели управления, эффективной организационной схемы и современных информационных технологий для мониторинга ситуации на местах. В частности, вскоре, по словам Валентина Гапановича, будет запущен крупный проект управления качеством в автоматизированном режиме с использованием компьютерного оборудования, способного обрабатывать информацию объёмом до 12 терабайт. Информация, которая будет поступать в единый информационный центр, будет анализироваться еженедельно. Контроль качества по новой технологии будет основан на совокупности критериев, получившей название «ворота качества». Система должна заработать уже в 2017 году.

Подводя итоги селекторного совещания, Александр Большаков отметил, что необходимо уже сейчас начать с понимания предлагаемого новшества, найти некий систематизированный подход. Для начала, по его словам, нужно определить приоритеты в направлениях углубления качества. Основной задачей путейцев является увеличение пропускной способности дороги, которое может быть достигнуто либо перераспределением поездопотока, либо через оздоровление инфраструктуры. По сути, это два разных направления работы, и при плотном графике движения поездов они друг другу противоречат. Как известно, в период летней путеремонтной компании пропускная способность железных дорог становится меньше из-за необходимости выделять «окна» путеремонтникам, что, наряду с возрастающим поездопотоком, создаёт определённые сложности.

– Мы уже имели опыт работы, когда в приоритете было перераспределение поездопотока, – напомнил Александр Николаевич. – Получили такое состояние пути, что становится не по себе. Приведу лишь один пример: 638 дефектных искусственных сооружений по ЗабЖД. Поэтому однозначно приоритет на нашей дороге должен быть отдан инфраструктуре.

Одной из основных трудностей процесса внедрения системы контроля качества, по мнению Александра Большакова, является поиск средств и резервов на её запуск в условиях оптимизации ресурсов на сети дорог ОАО «РЖД».

Предпосылки для разработки и внедрения системы управления качеством в ОАО «РЖД» созданы усилением рыночной конкуренции, а также необходимостью повышения эффективности бизнеса. Подобная система уже запущена в пассажирском комплексе и, как полагают в руководстве компании, положительно сказывается на росте качества услуг в пассажирских перевозках. Насколько работоспособным окажется проектируемый механизм для увеличения пропускной способности пути, покажет время.

На фото: Александр Большаков уверен, что нужен упор на оздоровление инфраструктуры дороги

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28