20 февраля 2020 11:31

20 февраля 2020 11:31

В холода дефектоскописты более бдительны

В январе этого года дефектоскописты Белогорской дистанции пути выявили два остродефектных рельса, а за минувший год обнаружили 34 ОДР. В холода операторы дефектоскопных тележек уделяют пристальное внимание зазорам, ступенькам и сварным стыкам.

В течение прошлого года в Белогорской дистанции пути заменили и отремонтировали 216 дефектных рельсов, из них 206 – по главному ходу магистрали.

– Выход дефектных рельсов сохраняется на уровне 2015 года, – отметил мастер цеха дефектоскопии Белогорской дистанции пути Валерий Лабузный. – В январе этого года операторы цеха обнаружили 10 дефектных рельсов. За первый месяц года выявлено и заменено два остродефектных рельса, а за весь прошлый год на полигоне дистанции заменено 34 таких рельса.

Сегодня в цехе дефектоскопии дистанции имеется 13 дефектоскопных средств. Семь приборов используются, остальные находятся в резерве. Все дефектоскопы относятся к приборам нового поколения, которые являются переносными механизированными системами ультразвукового контроля с использованием эхо-метода и зеркально-теневого метода при контактном способе ввода ультразвуковых колебаний. Все дефектоскопы находятся в исправном состоянии.

В зимнее время белогорские дефектоскописты более внимательно, чем летом, проверяют рельсовое хозяйство на наличие зазоров и вертикальных и боковых ступенек. Под особым контролем у дефектоскопистов в холода находится состояние сварных стыков.

– В холода металл становится хрупким, поэтому нужно быть более бдительными, – подчеркнул Валерий Лабузный. – В середине января у нас закончился особый режим работы по безопасности движения поездов, а с 5 января работаем, концентрируясь на охране труда. Особый режим по охране труда введён в связи с несчастным случаем на Западно-Сибирской дороге.

В 2015 году коллектив белогорских дефектоскопистов после присоединения части Бурейской дистанции пути пополнился четырьмя работниками. Все они живут в Поздеевке, за ними закреплён один дефектоскоп для сплошного контроля и один – для вторичного. Всего же в цехе сегодня работают 23 оператора.

– Коллектив у нас слаженный, – заметил Валерий Лабузный. – По отрицательным мотивам увольнений за прошедшие три года не было. С 2014 года два оператора перешли в эксплуатационное локомотивное депо Белогорск, одного оператора проводили на пенсию. Лучшими работниками можно назвать опытных операторов Алексея Каракулина, Юрия Боронина, Владимира Михтиева.

В дефектоскописты белогорцы отбирают работников тщательно, потому как ответственность в цехе дефектоскопии индивидуальная, а работа с высокоточными приборами требует и умения, и ответственности.

На фото: В январе белогорские дефектоскописты выявили два остродефектных рельса

Александр Потапов
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28