25 января 2020 23:25

25 января 2020 23:25

фото: Семён Казак

Для лучшей подготовки локомотивов срок их проверки продлили до трёх месяцев

Сейчас на Забайкальской железной дороге проходит комиссионный осмотр тягового подвижного состава. С целью более качественной подготовки локомотивов их проверка продлится три месяца.
– Раньше на проверку тягового подвижного состава в сервисных локомотивных депо уходило два месяца, но в последние годы на подготовку локомотивов к работе в зимних условиях стали отводить три месяца – с сентября по ноябрь включительно, – заметил инспектор по приёмке локомотивов Забайкальской дирекции тяги Андрей Кураченко. – Срок осмотра увеличен с целью более качественной подготовки технического и культурного состояния локомотивов, а также их противопожарной защищённости. Это, в свою очередь, способствует по-настоящему устойчивой работе локомотивного хозяйства в зимний период.

Осенний комиссионный осмотр – это, в первую очередь, проведение работы по повышению технической надёжности локомотивного парка и обеспечение выхода на линию технически исправных локомотивов.

– Главная задача – обеспечение зимних перевозок исправными и безотказными локомотивами, а также неукоснительное соблюдение графика движения пассажирских поездов за счёт допуск в эксплуатацию только технически исправных локомотивов, – пояснил Андрей Кураченко. – При этом упор в дирекции тяги сделан не только на новую технику, а на весь парк тягового подвижного состава Забайкальской железной дороги.

За его подготовку отвечают не только сервисные и ремонтные, но и эксплуатационные локомотивные депо. От первых двух зависит качественное проведение ремонта и обслуживания локомотивов, высокая техническая надёжность приборов безопасности, а от третьих – устойчивая работа локомотивов в зимнее время. Поэтому никто никому поблажек не делает.

– Первый месяц комиссионного осмотра тягового подвижного состава прошёл в хорошем темпе, – заметил Андрей Кураченко. – По состоянию на 7 октября, в сервисных подразделениях осмотрели 917 секций локомотивов из 2 тыс. 155. Это составило 42,6% при плановой норме 37,4%. Быстрее всего проходила проверка пассажирских электровозов (50,4%). Степень готовности грузовых электровозов составила 42,7%, тепловозов – 42,1%, а пассажирских тепловозов – 36,4%. Примечательно, что за это время не было ни одного случая неудовлетворительной оценки подвижного состава. Правда, с первого предъявления представители дирекции тяги не приняли 152 секции электровозов и 62 секции тепловозов. Это говорит о жёстких требованиях со стороны наших приёмщиков к подготовленным локомотивам.

Несмотря на, казалось бы, прочный заслон некачественной подготовке подвижного состава, за это время было допущено девять случаев непланового ремонта прошедших осмотр локомотивов против пяти случаев годом ранее. Так, 25 сентября локомотивная бригада ТЧЭ Могоча не приняла на станции Уруша электровоз 3ЭС5К, выявив отсутствие масла в расширительном баке тягового трансформатора второй секции. Оно вытекало по манометру маслонасоса. Осенний комиссионный осмотр электровоз проходил в СЛД «Раздольное» 31 августа.

В целом отказов технических средств второй категории и пожаров с локомотивами, прошедшими комиссионный осмотр, этой осенью не было. Представители пожарного надзора выдали 10 предписаний против 28 годом ранее. Все недостатки устранены, локомотивы выданы в эксплуатацию. В этом году при проведении сервисного обслуживания тепловозов серий ТЭ10, М62, ТЭМ7 и ТЭМ2 в период комиссионного осмотра, помимо специализированных бригад СЛД, привлекли и работников баз запаса ТЧЭ. Они занимаются очисткой систем охлаждения тяговых двигателей, главного генератора, газовоздушного тракта дизелей, шахт холодильника, очисткой крыши тепловоза в районе турбокомпрессора, пространства под главным генератором и турбокомпрессором от масла и посторонних предметов. Это, безусловно, повысило пожарную безопасность тепловозов.

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31