23 января 2020 08:10

23 января 2020 08:10

фото: Семён Казак

А так ли уж дорога автомобильная дорога?

Дорожное строительство в Забайкалье и Приамурье очень дорогое. В Забайкальском институте железнодорожного транспорта предложили свой способ снижения затрат при строительстве дорог.

На конференции, проводимой в рамках празднования 60-летия ЗабИЖТ, прошло заседание «круглого стола» на тему: «Применение новых инновационных технологий при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры в условиях Сибири». Старший научный сотрудник научно-исследовательского бюро «ЗабИЖТ-Инжиниринг» Ольга Дабижа продемонстрировала собравшимся возможности стабилизирующей полимерной добавки «Элемент», с использованием которой получены композиции с оптимальными для дорожного строительства свойствами.

Как известно, масштабное применение традиционных каменных материалов при строительстве дорог сдерживается их дефицитом и высокой стоимостью. При этом использование глинистых грунтов, наиболее распространённых на территории Забайкальского края, затруднено из-за ухудшения их физико-механических характеристик при увлажнении. Для решения этой проблемы специалисты нашли выход: можно модифицировать грунты добавками различной природы и снизить расход дорогостоящих материалов. Проект сотрудников бюро, несомненно, является актуальным, конкурентноспособным и экономически целесообразным.

Начальник бюро Наталия Коновалова отметила: «Наш регион богат минеральными ресурсами и имеет возможность использовать их для дорожного строительства. Поиск новых научно-обоснованных технологий с применением местных глинистых грунтов, вяжущих и стабилизирующих добавок позволяет создавать качественные покрытия с необходимой прочностью и технико-экономической эффективностью».

Разработанные в бюро композиты характеризуются высокой влаго- и морозостойкостью, а также прочностью. Это значит, что автомобильной дороге не будут страшны крепкие морозы и она не потеряет несущей способности.

Сегодня разработки учёных можно увидеть в селе Засопка, близ Читы, где 20 сентября появился первый участок дороги с применением полимерной добавки. Перед этим дорожное покрытие прошло испытания на полигоне ЗабИЖТ и получило все необходимые сертификаты соответствия. Сотрудники бюро выразили надежду, что пилотный проект пройдёт проверку временем, механическими и климатическими нагрузками. Стоимость квадратного метра построенной дороги составляет около 500 рублей. Цена такого же участка асфальтового покрытия варьируется в пределах 2,5 - 5 тыс. рублей. Если разработанная технология получит широкое распространение, дорожное строительство в регионе может выйти на качественно новый уровень.

На фото: В Засопке, близ Читы, появилась автомобильная дорога с «секретной» добавкой

Мария Гурулёва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31