26 сентября 2020 17:51

26 сентября 2020 17:51

фото: Семён Казак

Любовь к железнодорожной профессии, умение быть на высоте передаются от отца к сыну

Так вышло и у магдагачинцев Ивахненко, которых в череде других железнодорожных династий упустить из виду было легче лёгкого, ведь чаще приходится рассказывать про более многочисленные династии.

Отложить привычный шаблон жизнеописания нескольких поколений, от прадедов к правнукам, заставила не только достойная карьера заместителя главного инженера Забайкальской железной дороги Дмитрия Ивахненко, но, в большей степени, то, как он использует свои достижения в службе и в воспитании детей. При том, что задачи, которые приходится решать Дмитрию Николаевичу в его 38 лет, огромны.

Дмитрий Ивахненко родом с Амурской области, из посёлка городского типа Магдагачи, где и поныне живут его родители, Николай Афанасьевич и Людмила Дмитриевна.

Трудовую деятельность он начал в эксплуатационном локомотивном депо Магдагачи.

Интересно, что изначально в мыслях молодого магдагачинца не было особых идей, ассоциирующих дальнейшую жизнь с работой на Забайкальской дороге.

Дмитрий Ивахненко окончил Дальневосточный военный институт (в бытность его учёбы – военное училище) имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского по специальности «Многоцелевые гусеничные и колёсные машины», получив диплом вместе с квалификацией инженера.

Служба в Таманской дивизии в Нарофоминском районе Московской области и на Кавказе закалила характер будущего железнодорожника, комиссованного на гражданку после ранения.

Вернувшись домой, в Амурскую область, он устроился в депо Магдагачи. Производственную практику проходил слесарем, после выучился на помощника машиниста, а затем стал и машинистом локомотива. Начал, что называется, двигаться в этой профессии уже как опытный работник и специалист.

Обязанности машиниста-инструктора, начальника подменного пункта-заместителя начальника депо по эксплуатации, начальника депо Сковородино, а в Могоче – начальника эксплуатационного локомотивного депо, приучили его к систематизации знаний, умений, навыков, к контролю над динамично развивающимися технологическими процессами, к ответственности за трудовые коллективы железнодорожников.

Работа на всех последующих должностях карьерной лестницы не только обогатила и без того небедный социальный опыт нашего героя, но, главным образом, научила видеть главное, действовать оперативно, принимать верные решения.

Из Могочи Дмитрий Ивахненко переехал в Читу первым заместителем начальника Забайкальской дирекции тяги.

Быстро пролетели и два года в должности начальника службы технической политики ЗабЖД, а в октябре прошлого года он стал заместителем главного инженера Забайкальской железной дороги.

Дмитрий Николаевич говорит, что примером верности своей профессии для него был и остаётся отец.

Николай Афанасьевич отдал Забайкальской железной дороге более 40 лет. Он также сперва слесарил в депо, был помощником машиниста. Начинал трудиться ещё на первых тепловозах, которые впоследствии заменили на ЗабЖД честно отслужившие свой срок паровозы. Првда, эта замена на удалённой дороге Транссиба была не столь быстрой, как на западных дорогах сети.

Но, пожалуй, главное, чему научился Дмитрий Ивахненко в отчем доме, – это любовь к своей семье и ответственность.

У Дмитрия Николаевича – большая и дружная семья. Вместе с супругой Зульфиёй Мидхатовной они воспитывают троих сыновей. Там, где живёт любовь, это удаётся благодаря пониманию и взаимовыручке, ведь поднимать троих ребятишек по нынешним меркам – настоящий подвиг.

Растить сыновей Кирилла, Савву и Давида – дело хорошее и требующее терпения. Родители с этим справляются. Не сторонним фактором гармонизации в этом деликатном вопросе является и стальная магистраль.

Кирилл и Савва уже вовсю проявляют живой интерес к железной дороге. Детская железная дорога вначале пробудила у ребят любопытство к железнодорожному транспорту, а когда они посетили Инженерный центр Забайкальской дороги, всмотрелись в макеты локомотивов и железнодорожных узлов, этот интерес закрепился.

Из класса Кирилла, побывавшего на экскурсии, большинство парней после осмотра работающих экспонатов изъявили желание стать железнодорожниками.

Воспитывая и обучая сыновей одиннадцати, трёх и почти что двух лет от роду, маме и папе, которые вместе уже 14 лет, приходится соответствовать задачам.

В тех делах, которые ныне делает компания, Дмитрий Ивахненко чувствует себя сильной дееспособной единицей холдинга. Должность заместителя главного инженера ЗабЖД, охватывающая все сферы железнодорожной деятельности, дала прочувствовать широту достижений, которые свершаются на нашей дороге и в целом в компании, в режиме «нон стоп».

Забайкальская железная дорога сегодня не только бьёт рекорды по количеству проводимых соединённых поездов, но и продолжает реализацию амбициозных проектов, один из которых – технопарк рядом с Инженерным центром. Он практически готов к сдаче.

Кроме семьи, Дмитрия Ивахненко вдохновляют на эффективный труд коллеги.

Мне повезло с наставниками в лице начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина и главного инженера магистрали Александра Большакова. Валерий Константинович и Александр Николаевич – примеры профессионализма и креативности. Их знания сравнимы с источниками, из которых можно черпать постоянно. Рядом с такими коллегами полученных навыков всегда мало, хочется учиться дальше.

На фото: Дмитрий Ивахненко – верный и достойный продолжатель династии железнодорожников.

Сергей Гриднев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31