20 января 2020 23:56

20 января 2020 23:56

Мастера знают своё дело

На участке Адриановка – Оловянная инженерные сооружения содержит в порядке небольшой коллектив ремонтников и монтёров земполотна

Оловяннинский производственный участок Читинской дистанции инженерных сооружений отвечает за эксплуатацию 161 искусственного объекта, главные из которых – два моста через реку Онон, старый и новый.

Разница в возрасте у этих двух мостов – более ста лет. Первый возвели в начале ХIХ века, когда Кайдаловская ветка соединила две железные дороги: Забайкальскую и Китайско-Восточную. В ту пору эта ветка, называемая ещё Маньчжурской, была однопутной. А спустя век так называемый Южный ход Забайкальской магистрали, протянувшийся на 365 км от Карымской до Забайкальска, подвергся масштабной реконструкции и стал не просто двухпутным, но ещё и электрифицированным на участке Карымская – Борзя. Ещё одно усилие – и он станет полностью электрифицированным. Комплексная реконструкция Южного хода потребовала возведения второго моста через реку Онон, что и было сделано.

– Эти два моста – главные для нас объекты, – сказал начальник Оловяннинского производственного участка Константин Сараев. – А всего на участке Адриановка – Оловянная длиною 133 км находится 161 искусственное сооружение. Подавляющее большинство из них – современные объекты, построенные за последние десять лет в ходе комплексной реконструкции Южного хода. Но есть и такие сооружения, что возводили ещё сто лет назад. Надо отдать должное нашим предшественникам, строили они на совесть, но время берёт своё, поэтому нужен глаз да глаз за их содержанием. И, конечною, высокий профессионализм ремонтников сооружений и монтёров пути.

По словам начальника участка, коллектив у них небольшой – всего 23 человека. Силы сконцентрированы в двух местах – Оловянной и Адриановке. В бригаде Бориса Коркина, что базируется в Оловянной, люди, как на подбор, зрелые и опытные. Это девять ремонтников-мостовиков и четыре монтёра земполотна. В бригаде Сергея Ведерникова трудятся пять ремонтников и четыре монтёра. За работу мостовиков на участке отвечает мастер Алексей Яковлев, а за монтёров земполотна – мастер Александр Ведерников. Каждый из них отнюдь не новичок в своём деле и умелый организатор производства. Поэтому круглый год и ремонтники, и монтёры трудятся не покладая рук, стремясь содержать объекты в исправном состоянии. И это им удаётся.

– Весной, летом и осенью мы занимаемся побелкой, покраской, цементными работами, очисткой русел от засоров, выполняем оборку и съём скальной массы там, где возможна осыпь, – перечисляет виды работ Констанин Сараев и добавляет: – А таких обвальных участков у нас два. Поэтому в штате есть четыре скалолаза. Зимой заменяем там, где необходимо, мостовой брус, скалываем лёд, осуществляем промеры русел реки. Зимы у нас, как правило, малоснежные. Зато ветер порой валит с ног. Есть у нас и два пешеходных моста, в Оловянной и Могойтуе. Следим и за их содержанием. Короче, дел невпроворот.

К сказанному остаётся добавить, что сейчас у коллектива ремонтников-мостовиков и монтёров земполотна горячая пора, они готовятся к работе в зимнем режиме, устраняя по ходу те неисправности, которые выявлены как при текущем осмотре искусственных сооружений, так и в ходе недавнего комиссионного осмотра под руководством начальника дороги. И, конечно, наряду с повседневными делами по поддержке в порядке опор мостов, ремонтом пролётных строений и водопропускных труб, выполненению гидроизоляции объектов, замене бруса, много времени уделяют обучению рабочих массовых профессий, повышению их квалификации. По-другому нельзя. Каждый год испытывает людей на прочность, и они к этому готовы.

На фото: Железнодорожные мосты через Онон – главные объекты ремонтников-мостовиков Оловяннинского участка Читинской дирекции инженерных сооружений

Николай Гоголь
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31