10 декабря 2019 08:46

10 декабря 2019 08:46

фото: Семён Казак

Условия безопасности

Растущий вагонопоток требует повышения ответственности осмотрщиков при обслуживании поездов

В этом году могочинские вагонники не допустили ни одного случая сходов, аварий и событий в поездной работе. Случаев отказов технических средств в системе КАСАНТ по вине предприятия допущено меньше прошлогоднего: шесть против восьми.

Михаил Сверкунов.jpg– Михаил Викторович, что стоит за словом «ответственность» применительно к работе вашего трудового коллектива?

– С ростом вагонопотока растёт и ответственность могочинских вагонников за обеспечение безопасного движения поездов на северном участке Забайкальской железной дороги. Начало года для всего коллектива магистрали в этом отношении, как известно, было сложным. Произошли сходы подвижного состава в Могочинском регионе. Но вины вагонников в том не было. Более того, в этом году мы допустили только шесть отказов технических средств, или на два случая меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Основная причина отказов характерна для всех грузовых вагонов, эксплуатируемых по сети дорог, – это неисправность тормозного оборудования. С начала года мы допустили излом колодки, по два случая тонкомерной колодки и выпадения валика подвески. В то же время не было ни одного случая срабатывания УКСП и КТСМ, тогда как годом ранее было шесть показаний устройств контроля технических средств по нагреву буксового узла.

Над устранением случаев отказов мы и работаем, стремясь избежать случаев излома тормозной колодки, неисправности тонкомерной колодки, валика подвески, утечки по тормозной магистрали. Этому посвящены как технические занятия, так и практические. Хорошим подспорьем для обучения осмотрщиков-ремонтников депо стали технические классы и учебные полигоны со специальными макетами: вагонами-тренажёрами с тормозоиспытательной установкой, боковыми рамами с разнообразными видами дефектов, колёсными парами и литыми деталями с трещинами, колёсными парами со сдвигом колеса, макетами с естественными дефектами на поверхности катания – всё, что может напрямую угрожать безопасности движения поездов.

Работников обеспечили в достатке переносными радиостанциями, фонарями, инструментом личного пользования, мерительным инструментом, а также спецодеждой. На каждом пункте технического обслуживания, а их у нас три, на станциях Могоча, Чернышевск и Уруша, создали условия для обогрева осмотрщиков и приёма пищи. Оборудованы стеллажи для хранения расходных материалов.

– Интенсивность движения поездов по нашей магистрали высока. Сколько времени даётся сменам осмотрщиков-ремонтников для технического обслуживания поездов?

– Да, в первом квартале пропуск грузовых вагонов по депо увеличился более чем на 152,2 тыс., по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. На постах безопасности наши работники проконтролировали 58,1 тыс. поездов, следовавших в чётном направлении и 53,1 тыс. поездов в нечётном направлении. Они выявили неисправности и остановили 84 поезда чётного и девять поездов нечётного направления. Средняя технологическая стоянка чётных поездов на головном ПТО Могоча составляет 57,8 минуты, а нечётных поездов на ПТО Уруша и Чернышевск – 14,2 и 30 минут, соответственно. За это время осмотрщики должны выполнить техническое обслуживание грузовых поездов, а при необходимости направить в отцепочный ремонт неисправные вагоны. В первом квартале наши осмотрщики отцепили на ПТО, ограничивающих гарантийные участки (на ПТО Белогорск), 232 вагона, или на 91 вагон больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего вагонов (139) отцеплено по неисправности колёсных пар и букс. На втором и третьем месте идут неисправности тележек (45) и тормозного оборудования (34). Больше всего неисправных вагонов (56) отправили в отцепочный ремонт осмотрщики смены Юрия Зырянова (ПТО Могоча). На ПТО Тында отцепок грузовых вагонов, отправленных с ПТО Могоча, не было. К слову, на ПТО Ерофей Павлович также не было отцепок вагонов от пассажирских поездов, отправленных с ПТО Чернышевск. То же следует сказать о пассажирских поездах, отправленных с ПТО Ерофей Павлович в нечётном направлении, до ПТО Чернышевск.

С учётом гарантирующих участков до ПТО Хабаровск количество неисправных грузовых вагонов будет ещё больше – 349. В том числе 147 вагонов отцепили из-за неисправности тележек, 140 вагонов отцепили по причине неисправности колёсных пар. Наибольшее количество отцепок неисправных вагонов от поездов произвела смена Романа Пенкина (ПТО Могоча) – 66.

Всего за первый квартал осмотрщики пунктов технического обслуживания ВЧДЭ Могоча направили в текущий отцепочный ремонт 903 вагона, или на 24 вагона больше, чем за аналогичный период 2015 года.

– В эксплуатационных вагонных депо на особом учёте находятся отцепки вагонов по литейным дефектам. Какой «улов» у могочинских вагонников с начала этого года?

– Такие дефекты выявить очень трудно, поэтому за каждую выявленную трещину, скажем, в боковой раме, надрессорной балке или колёсной паре бдительному осмотрщику полагается премия.

В первом квартале наши осмотрщики отцепили 69 вагонов по подозрению на наличие 73 трудновыявляемых неисправностей.

В каждой смене на ПТО предприятия есть такие осмотрщики, которые бдительно несут трудовую вахту и не пропускают дефекты в литых деталях тележек грузового вагона на соседние ПТО. Скажем, на ПТО Могоча – это осмотрщик-ремонтник вагонов с 15-летним стажем Юрий Сидоров. За прошлый год он отцепил от поездов 31 вагон, обнаружив 24 дефекта в боковых рамах, пять – в надрессорных балках и два – в колёсных парах. За это он был премирован на сумму 117 тыс. рублей. В первом квартале этого года Юрий отцепил по подозрению на наличие дефектов в литых деталях уже 11 вагонов.

На фото: Могочинские вагонники работают бдительно и без случаев отказа технических средств

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31