09 декабря 2019 21:46

09 декабря 2019 21:46

фото: Семён Казак

80 лет – в постоянном развитии

На Забайкальской железной дороге из года в год совершенствуют технологию перевозочного процесса

26 мая 1936 года Центральное управление эксплуатации было реорганизовано в три самостоятельных управления: движения, грузовое и пассажирское. Именно тогда, 80 лет назад, началось формирование вертикали управления движением.

Андрей Орлов.jpgАндрей Орлов, начальник Забайкальской дирекции управления движением

– Андрей Юрьевич, 80 лет назад в Народном комиссариате путей сообщения было образовано Главное управление движения, предшественник нынешней Центральной дирекции управления движением. Что-нибудь поменялось за эти годы в целях и задачах движенцев?

– Сегодня, как и в далёком 1936 году, основным ключевым элементом, на которое возлагается обеспечение слаженной работы всех звеньев железнодорожного конвейера, является служба движения, или, как она ещё недавно называлась, служба перевозок. Мы сохраняем преемственность поколений и дух командной работы движенцев.

Находясь на важнейшей магистрали РЖД, Транссибирской, наши железнодорожники обеспечивают связь Европы и Азии. Можно с гордостью говорить о том, что сейчас Забайкальская дорога перевозит максимальное за всю свою историю количество грузов. В советский период пик грузоперевозок приходился на 1988 год. А в 2015-м мы перевезли грузов на 31% больше, чем в тот напряжённый год. Примечательно, что приросли за это время в среднем весе грузового поезда на 32,6% и увеличили участковую скорость по дороге на 0,3 км/час. Важно это ещё и потому, что мы обеспечили и небывалый объём капитального ремонта пути: 350 км в прошлом году. А в этом году путеремонтники должны модернизировать уже 425 км дорожной инфраструктуры. Достижение столь высоких результатов потребует усилий и самоотверженности, умения и знаний от всего коллектива дирекции, насчитывающего 4,2 тыс. человек.

Чётко отлаженная технология работы станций, совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств работников движения, уверен, позволят и в этом году успешно реализовать поставленные перед нами задачи. С начала года основной количественный показатель – грузооборот – выполнен на 101,1%, что выше уровня 2015-го на 5%. Участковая скорость выросла к прошлому году на 1,1 км/час, или на 2,7%. Средний вес поезда увеличен на 42 тонны.

– Забайкальская второй год уверенно лидирует по сети дорог по такому важному показателю, как формирование и вождение соединённых поездов. Выходит, это стало нормой для неё?

– Действительно, за четыре месяца этого года на сети железных дорог России сформировали и отправили 13 тыс. 168 соединённых поездов. На долю Забайкальской дороги приходится 39% от общего количества таких поездов. Ежемесячно на нашей дороге формируют в среднем 1 тыс. 300 таких поездов, тогда как на Дальневосточной – 380, а на Восточно-Сибирской – 360. Формирование и вождение соединённых поездов в условиях предоставления «окон» для реконструкции пути стало нормой и для движенцев, и для работников локомотивных бригад. Да и не только для них. Приобрели богатый опыт, помимо дежурных по станции, поездных диспетчеров, машинистов локомотивов, ещё и вагонники, энергетики. Все участники перевозочного процесса работают по большому счёту на единый результат – безопасное и бесперебойное движение поездов. А координаторами их усилий являются начальники станций. Поскольку у железнодорожников слово с делом не расходится, пропускная способность нашей дороги неуклонно растёт. На 10 мая на Забайкальской сформировано 5 тыс. 475 соединённых поездов. Добавим к этому 272 соединённых поезда, принятых по стыку Архара. Наибольшее количество – 1 тыс. 936 поездов, или 37,6%, сформировано на станциях Могочинского региона, в том числе по станции Чернышевск – 909. На станциях Читинского региона сформировано 1 тыс. 517 поездов, или 30%, в том числе по станции Тарская – 704. На станциях Свободненского региона сформировано 1 тыс. 674 соединённых поезда, или 32,2%. Здесь наибольшая нагрузка выпала на станции Тыгда и Магдагачи – 422 и 404 поезда, соответственно. Наряду с пропускной способностью дороги растёт и провозная. С начала года специально обученные локомотивные бригады провели по Забайкальской 1 тыс. 658 соединённых поездов средним весом более 12 тыс. тонн.

– Модернизация инфраструктуры предполагает не только реконструкцию пути, но и развитие станций. Что делается в этом направлении?

–Сегодня ведётся реконструкция 17 важнейших для нас станций. Выполнив её, мы уйдём от проблем «режущих» маршрутов, задержек поездов у входных, нахождения хвостов длинносоставных поездов в горловинах станций, что позволит нам работать ещё с большим успехом.

Дирекция проводит работу по консолидации информационных ресурсов в виде перехода на полигонные технологии управления и внедрения новых программ. Когда-то телефонные аппараты были новинкой, а сейчас мы не представляем своей работы без ГИД «Урал» и диспетчерской централизации. На очереди программа ИСУЖТ и другие, которые в корне изменят порядок планирования работы, позволят управлять движением в новых условиях.

Наши предшественники и мы сделали уже многое для этого. А в ближайшем будущем предстоит решить огромное количество задач в продвижении к стратегической цели: внедрению на всех уровнях процессного подхода и бережливой производственной системы; обеспечению гарантированного ускоренного пропуска транзитного поездопотока, создавая тем самым условия для трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы.

Мы постоянно внедряем новые подходы в управлении персоналом. В результате наша дирекция входила в число победителей отраслевого соревнования по итогам работы за 2015 год. Как и Читинский, Могочинский территориальные центры по работе со станциями, а также коллективы станций Карымская, Благовещенск, Белогорск и Чита-2. Постараемся развить этот успех и в 2016 году.

На фото: Ветераны и работники Забайкальской дирекции управления движением на митинге, посвящённом встрече эстафеты флага ОАО «РЖД» и знамени «80 лет службе движения»

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31