25 мая 2020 02:28

25 мая 2020 02:28

фото: Семён Казак

Заменяют старые котельные современными

В этом году на станциях Ерофей Павлович, Шилка и Чернышевск должны построить и сдать в эксплуатацию современные модульные котельные взамен отслуживших свой век «паровозных».

– В нашем регионе мы планомерно работаем над техническим перевооружением действующих объектов и строительством новых, – рассказывает главный механик Могочинского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Андрей Гузиков. – В первую очередь, это ввод в эксплуатацию современных модульных автоматизированных котельных, призванных заменить котельные, оборудованные паровозными котлами. Они намного эффективнее и позволяют сберегать как топливные, так и людские ресурсы.

В рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в прошлом году приступили к строительству модульной котельной на железнодорожной станции Ерофей Павлович. В первом полугодии 2016-го её должны сдать в эксплуатацию взамен морально устаревшей, так называемой паровозной котельной. Эта котельная заменит две старые. Благодаря высокому уровню автоматизации процессов, уменьшится персонал машинистов-кочегаров, бункеровщиков и слесарей. У новых котлов коэффициент полезного действия будет от 85% и выше, тогда как у старых котлов он составлял от 50 до 70%. На очереди в Могочинском регионе – замена в этом году ещё двух котельных, оборудованных паровозными котлами, на станциях Шилка и Чернышевск. Так что в новый отопительный сезон Могочинский участок Забайкальской ДТВ вступит с тремя новыми котельными, которые повысят надёжность обеспечения производственных и социальных объектов теплом и горячей водой, а также энергетическую эффективность.

К сказанному добавим, что в 2013 году на станции Чернышевск сдали в эксплуатацию современную котельную «Буран». А всего по различным программам только за последние пять лет в Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению ввели в строй восемь модульных котельных.

На очереди – возведение в Могочинском регионе модульных котельных на железнодорожных станциях Шилка и Могоча. Их должны построить в ближайшие годы. Это позволит закрыть в Шилке котельные с устаревшим оборудованием, обслуживающие местный участок вагоноремонтного депо Чита и подменный пункт локомотивных бригад ТЧЭ Чернышевск. А в Могоче – котельные двух эксплуатационных депо – локомотивного и вагонного.

За счёт модернизации и замены технологического оборудования в котельных подразделения дирекции сэкономили за минувший год 47 млн 760,6 тыс. рублей при плане 22 млн 967,6 тыс. рублей, – отметил главный инженер Забайкальской ДТВ Константин Пляскин.

На фото: В ближайшие годы в Могоче построят модульную котельную, что позволит закрыть котельные двух эксплуатационных депо – локомотивного и вагонного

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31