30 марта 2020 08:30

30 марта 2020 08:30

фото: Семён Казак

Логистика – дело тонкое

Перспективе развития транспортно-логистической инфраструктуры дали научное обоснование

Транспортно-логистическую интеграцию Забайкальского края в условиях трансграничья обсудили участники научно-практической конференции на базе Читинского института Байкальского государственного университета.

В ходе дискуссий активно обсуждались проблемы транспортно-логистической инфраструктуры региона в историческом, экономическом, геополитическом аспектах. Живой интерес аудитории вызвало выступление доцента кафедры географии, теории и методики обучения географии Александра Новикова с докладом «Приграничная организация транспортно-расселенческих структур Забайкальского края относительно восточного стыка границ России, Монголии и Китая». Интересный и познавательный экскурс в историю транспортного сообщения Забайкалья с центром России и внешним миром раскрыл в своем докладе «Геостратегическая роль Забайкалья и проблемы международной транспортной логистики (история вопроса)» кандидат исторических наук Александр Баринов. Он отметил, что в силу ряда объективных условий Забайкалью изначально, со времён присоединения края к государству российскому, была уготована роль транзитного региона в торговле со странами Дальнего Востока.

Эти идея стала лейтмотивом большинства выступлений. Забайкалье и сегодня остается тем местом, где сплетаются пути следования товаров и людей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Причём заявленные на конференции темы для обсуждения её участники не рассматривали отдельно в отношении разных видов транспорта, уделяя внимание в целом и железнодорожным, и автомобильным, и авиаперевозкам.

Тему автосообщения между приграничными регионами России, Монголии и Китая, как альтернативы железнодорожному транспорту, поднял заместитель министра территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин, остановившись на перспективах развития международных автобусных маршрутов. Один из основных вопросов, который обсудили участники конференции, касался модернизации приграничных пунктов пропуска, в том числе и железнодорожных. Для российской стороны, в частности, эта проблема долгое время остаётся весьма актуальной, и международный опыт в этом плане ей весьма необходим. С опытом организации такой работы в Китайской Народной Республике присутствующих ознакомил заместитель мэра города Маньчжурия Жэнь Гофэн. По его словам, китайская сторона быстро развивает инфраструктуру и ожидает столь же активных шагов с нашей стороны.

Предложения российских участников конференции о том, как решить проблему, озвучил атташе представительства МИД РФ в Чите Антон Исаков. Российской стороной была подана идея кластерного подхода в решении проблемы. Такой подход подразумевает комплексное развитие, помимо самой инфраструктуры, ещё и банковских систем, социальной сферы, подготовки профессиональных кадров. Более подробно тему построения в крае приграничного транспортно-логистического кластера участники конференции обсудили на одной из дискуссионных площадок.

– Цель конференции состоит в том, чтобы объединить все наши силы, цели и задачи и вынести совместное решение, которое послужило бы толчком к принятию и исполнению программ развития логистики на территории Забайкалья, – прокомментировала содержание конференции заведующая кафедрой управления процессами перевозок Забайкальского института железнодорожного транспорта Марина Коновалова. – Это касается, в частности, и развития приграничных пунктов пропуска на территории края. Мы, представители вузов, в свою очередь постарались напомнить, что, помимо развития транспортной инфраструктуры, необходимо уделять внимание и подготовке кадров для её работы.

Вопросы подготовки кадров на пленарном заседании конференции поднял профессор кафедры «Экономика и управление» ЗабИЖТа Константин Карасёв. Он поделился положительным опытом вуза в целевой подготовке специалистов как в направлении строительства дорог, так и для функционирования инфраструктуры, службы движения и перевозки грузов. По словам Карасёва, практически 90 процентов студентов ЗабИЖТа проходят обучение по целевому набору. Тем самым они получают гарантию обеспечения работой в будущем, участвуют в социальных программах и получают целевую стипендию. Статус молодого специалиста даёт им ряд преимуществ при трудоустройстве. Высокие результаты при выполнении учебного плана, участие в студенческих научных конференциях и другие показатели их активного стремления обрести профессиональные знания также дают немало бонусов. Таким образом, вуз стремится постоянно повышать качество профессионального образования и поддерживать высокий уровень подготовки выпускаемых специалистов.

Участники конференции также поддержали идею комплексных межвузовских разработок дипломных проектов, предполагающих практическое применение. В том числе тех, которые направлены на развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

На фото: Участники конференции, которая должна послужить толчком к принятию и исполнению программ развития логистики на территории Забайкалья

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31