21 сентября 2019 16:39
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Доходная бережливость ремонтников

В сервисном локомотивном депо «Раздольное», входящем в состав Дальневосточного филиала ООО «ТМХ-Сервис», проявляют рачительный подход к проведению технического ремонта и обслуживания локомотивов.

– В нашем предприятии бережливое производство в цене, – говорит главный инженер СЛД «Раздольное» Максим Шишмарёв. – По-другому и быть не должно. Те виды технического обслуживания и ремонта – ТР-1, ТР-2, ТО-2 и ТО-3, – которые мы проводим в главном цехе предприятия в Могоче и на участке в Ерофее Павловиче, направлены на то, чтобы повысить надёжность локомотивов в эксплуатационной деятельности и обеспечить безопасность движения на Восточном полигоне. Поэтому главное мерило для каждого работника нашего предприятия – это улучшение качества сервисного обслуживания. А бережливое производство представляет собой такой подход к организации труда, который направлен на повышение качества работы за счёт сокращения потерь.

В этом году на двух участках предприятия решили внедрить три проекта, которые позволят улучшить технологические процессы. Помимо этого, в рамках бережливого производства ведётся большая работа по реализации системы «5S» на рабочих местах.

– На участке текущего ремонта применили ещё в первом квартале метод смены кожухов зубчатой передачи колёсно-моторного блока без выкатки тягового электродвигателя, – привёл пример Максим Шишмарёв. – Для этого разработали техническую документацию по смене кожухов на ремонтных позициях в пятом и седьмом корпусах. Потребовались необходимые ресурсы малой механизации: ключи, домкраты, страховочные приспособления. А затем внедрили этот метод в производственную деятельность. Отвечал за эти мероприятия ведущий инженер по безопасности движения Алексей Колобов. Годовой экономический эффект от внедрения данного проекта составит не менее 400 тыс. рублей.

На очереди ещё один проект улучшения технологических процессов на этом же участке: метод по смене моторно-осевого подшипника КМБ без выкатки ТЭД. Мероприятия по реализации данного проекта практически те же, что и с первым проектом. И отвечает за реализацию опять-таки Алексей Колобов. По его мнению, к реализации проекта приступят в июне. Как и в первом случае, от внедрения проекта в депо ожидают снижения простоя локомотивов на ремонтных позициях в пятом и седьмом корпусах предприятия. Ожидаемый годовой экономический эффект – 400 тыс. рублей.

Решили на предприятии и проблему качественной приёмки локомотивов после проведения текущего ремонта. В каждой ремонтной бригаде создали своеобразные отделы качества, которые находят «узкие» места, анализируют причины неисправностей в локомотиве с тем, чтобы устранить их перед сдачей локомотива приёмщику дирекции тяги.

– Суммарный экономический эффект от внедрения только этих трёх проектов позволит нам получить за счёт сокращения простоя локомотивов на ремонтных позициях и снижения непроизводственных затрат годовой экономический эффект в сумме 1,1 млн рублей, – заметил Максим Шишмарёв. – А ведь, помимо реализации проектов улучшения технологических процессов, мы в этом году продолжим внедрять у себя систему «5 S». В общей сложности на 18 рабочих местах. Это и окраска рабочих кабинок, верстаков, панелей, накопителей по системе «светофор», и сортировка, скажем, вспомогательных электрических машин. Когда территория освобождена от ненужного хлама, а в цехах, где ремонтируют и обслуживают локомотивы, – чистота и порядок, нормальное освещение, инструменты и переносное оборудование размещены рационально и всегда находятся под рукой, то и людям работать намного легче.

Кому-то годовой экономический эффект при реализации проектов улучшения технологических процессов может показаться не особенно большим. Но ремонтники следуют правилу: «Мал золотник, да дорог». Трудовой коллектив, в котором работают 334 человека при штатном расписании 387, безусловно, ещё заявит о себе как рачительный хозяин.

Достаточно даже беглого взгляда, чтобы заметить, как за последние два года преобразились рабочие места текущего ремонта локомотивов – в пятом и седьмом корпусах. Здесь отмыли от грязи окна, панели, ворота, полы. Где надо, заменили настилы, оборудовали освещение смотровых канав. Одним словом, навели порядок на рабочих местах. А где порядок, там и дела идут на лад.

На фото: Помимо улучшения технологических процессов, в сервисном депо активно внедряют на рабочих местах систему «5S»

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30