19 ноября 2019 05:29
19 ноября 2019 05:29
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Экономить топливо и время на заправку

Читинской дирекции материально-технического обеспечения как подразделению Росжелдорснаба предстоит масштабное внедрение технологий бережливого производства в обеспечении поездов топливом и ГСМ.

На прошедшей в апреле сетевой видеоконференции, посвящённой внедрению технологий бережливого производства в подразделениях Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Росжелдорснаба, было отмечено, что из восьми основных видов потерь, которые на сегодня возможны в производстве ОАО «РЖД», пять, прежде всего, могут возникнуть на направлениях деятельности терминально-складского комплекса и на складах Росжелдорснаба. Это потери транспортировки, потери из-за избыточных или неизбыточных запасов, потери на лишние движения и передвижения на площадках.

– Мы должны постоянно искать пути улучшения, но при этом обращаю внимание на то, что главным фактором является не количество участников, а качество результатов проектов и технологической работы, – отметил председательствующий на видеоконференции первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Юрий Митрохин.

Разговор на конференции шёл о сокращении издержек времени в снабжении топливом, при выполнении смазки вагонов, исключении излишних операций. Ведущий селекторного совещания обратил внимание участников на Стратегию управления качеством в холдинге РЖД, которая разработана на базе основных требований, изложенных в Положении о системе управления качеством ОАО «РЖД», утверждённого Советом директоров компании 7 декабря 2015 года. Кроме того, был поднят вопрос об электронных терминалах бережливого производства, установленных на дорогах.

В ходе конференции представители Забайкальской железной дороги имели возможность ознакомиться с опытом выступавших на ней представителей предприятий и хозяйств по управлению терминально-складскими комплексами и Росжелдорснаба на Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Свердловской дорогах.

Впрочем, внедрение технологий бережливого производства на ЗабЖД является одним из приоритетных направлений работы. Деятельность по реализации проектов бережливости осуществляется в соответствии с приказом начальника дороги Валерия Фомина, на основании которого в начале года на дороге была разработана и утверждена программа реализации функциональных и межфункциональных проектов. Программой установлены основные направления деятельности, определены проблемные вопросы в эксплуатационной работе узловых железнодорожных станций.

Напомним, в минувшем году в целом на основе результатов пересмотра 237 технологических процессов реализовано 19 проектов улучшений с общим экономическим эффектом 45 млн рублей. В частности, проект установки дополнительного маневрового светофора М41 на путях технического парка железнодорожной пассажирской станции Чита-2 позволит сократить расстояние передвижений поездов на восемь километров. От этого высвобождается работа локомотива с вагонами в движении на 1,6 часа с экономией топлива 11,2 килограмма в сутки, или на 4 тыс. 88 килограммов в год. Это позволит не только экономить топливо, но и разгрузить работу служб его доставки, что увеличит КПД их деятельности и скажется на общей эффективности работы.

На фото: Вопрос о сокращении издержек времени в снабжении топливом по-прежнему актуален

Константин Чиров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30